В 2017 году на экраны вышла мелодрама «Аритмия» режиссера Бориса Хлебникова, где Шрайбер сыграл одного из главных персонажей – фельдшера Диму Якушкина. Работал на площадке вместе с Александром Яценко и Ириной Горбачевой. Фильм рассказывал о личной драме врача скорой помощи, у которого рушится семейная жизнь из-за профессиональной.
Николай Шрайбер
Николай Шрайбер – российский актер театра и кино, успевший обрести большую армию поклонников. Яркий и харизматичный, этот исполнитель умеет создавать колоритные запоминающиеся образы на экране и сцене. Сейчас артист мастерски перевоплощается, создавая перед зрителем как комедийных, так и драматических персонажей.
Шрайбер родился 6 октября 1982 года. Необычная фамилия объясняется немецкими корнями семьи. Среднее образование Коля получил в лицее № 3 города Тулы. Мальчик с детства мечтал о карьере актера, поэтому после школы поступил в Тульский областной колледж культуры и искусства, который окончил в 2001 году. Родители не были против выбора наследника.
В молодости начинающий артист занимался в Ярославском государственном театральном институте. Параллельно с учебой на факультете театрального искусства (кафедра драматического театра и кино) парень уже с 2002 года работал на постоянной основе в Волковском театре.
Личная жизнь
О личной жизни в своей биографии Николай Яковлевич предпочитает не рассказывать прессе. Известно, что актер был женат на Ирине Наумкиной. Супруги оказались коллегами по творческому цеху: дама работала в Ярославском театре юного зрителя, снималась в фильмах и сериалах. В 2011 году артистка подарила мужу сына Якова.
Семья жила в Ярославле, а отдыхать предпочитала в Европе: Ирина с сыном посетила Черногорию в 2017 году, в 2010-м супруги побывали в Абхазии, а в 2016-м – в Крыму. На семейных фото Николай выглядел гигантом рядом с хрупкой Ириной – рост актера составляет 196 см. Шрайбер с удовольствием занимался воспитанием сына, когда жена была занята на съемках или уезжала на гастроли.
В 2019 году поклонники артиста были удивлены информацией о новом романе Николая. Избранницей стала Юлия Бедарева, которая, как и первая супруга исполнителя, работала в театре и кино. Совместные фото появились в «Инстаграмах» влюбленных. Окрыленный чувствами, Шрайбер сильно изменился – не только внутренне, но и внешне.
Коллеги отметили, что за короткое время исполнитель похудел. В интервью артист признался, что пассия предложила ему придерживаться особой системы питания, что помогло за полгода сбросить 57 кг без особых физических тренировок.
Пара успела съездить в романтическое путешествие во Вьетнам. При этом исполнитель старался не забывать о наследнике – фото с мальчиком регулярно появляются в аккаунте Николая. Совместных с Юлией детей у «немца» пока нет.
Театр
В 2007 году Николай Шрайбер стал членом Союза театральных деятелей Российской Федерации. Выступая на сцене Волковского театра с 2002-го, Шрайбер быстро оказался ведущим актером труппы. Амплуа его разнообразно: он играл Кита в «Коньке-горбунке» Петра Ершова, Чудище в «Аленьком цветочке» Ирины Карнауховой и Леонида Браусевича, а затем выходил на сцену в роли Василькова из комедии Александра Островского «Бешеные деньги» и Ильи Лунева из повести Максима Горького «Трое».
За великолепную игру в образе Ментикова в пьесе Леонида Андреева Шрайбер получил приз за лучшую роль второго плана на театральном фестивале «Золотое кольцо», проходившем в 2010 году в Твери. Это не единственная награда актера.
В том же 2010-м на фестивале «Старейшие театры России» в Калуге Николай получил приз за роль в спектакле Антона Чехова «Три сестры» (сыграл Соленого). А в 2011 году Шрайбер стал обладателем премии губернатора Ярославской области «За разнообразие сценических образов».
Актер Ярославского театра Николай Шрайбер никогда не стремился играть в кино и переехать в столицу. Все изменил случай, перевернувший его жизнь. После этого Николай смог достичь карьерных высот и стать популярным и востребованным актером.
Николай Шрайбер: жена и дети. Личная жизнь
Николай Шрайбер – российский актер театра и кино. Ему удается создавать колоритные образы, которые полюбились отечественной публике. Он отлично вживается как в драматические, так и в комедийные роли. Сегодня расскажем о творческом пути актера, а также о детях и жене Николая Шрайбера.
Еще в начале актерской карьеры Шрайбер познакомился с девушкой по имени Ирина Наумкина. Они вместе учились в театральном институте. Молодые люди начали дружить, много времени проводили вместе.
После того как Николай попал в Волковский театр, а Ирину распределили в Ярославский театр юного зрители, общение прервалось, но ненадолго. Буквально через несколько месяцев они встретились, поняв, что не могут друг без друга. Между Николаем и Ириной вспыхнул бурный роман, и вскоре они оформили свои отношения официально.
Николай Шрайбер и Ирина Наумкина
Семейная жизнь не мешала развитию карьеры супругов. Николай играл на подмостках Волковского театра и снимался в кино, его жена выходила на сцену Ярославского ТЮЗа, позже она перешла в театр, где работал супруг. Также Ирина начала сниматься в кино. Жену Николая Шрайбера можно увидеть в фильмах «Иное», «Перекрестки судьбы», «Специалист».
В 2011 г. в семье Николая Шрайбера и Ирины Наумкиной случилось пополнение, актриса родила сына. Мальчика назвали Яков.
Бывшая жена Николая Шрайбера
Жизнь шла своим чередом, подрастал сын, профессиональная карьера развивалась в нужном направлении.
Но в личных делах произошли значительные перемены…
Актера все чаще стали замечать с актрисой Юлией Бедаревой, с которой они работали в одном из фильмов. Как оказалось, деловые отношение переросли в романтические, и между актерами завязался роман.
Николай Шрайбер развелся с законной супругой, и начал новую страничку в личной жизни с новой избранницей. Они вместе поселились в Твери, где Юлия Бедарева работала в Театре драмы.
Николай Шрайбер и Юлия Бедарева
Николаю и Юлии часто приходится мотаться на съемки в Москву. Но на вопрос, не хочет ли он перебраться в столицу насовсем, актер, смеясь, отвечает, что этот большой город «съест» все его свободное время. Тем более в Твери он уже начал строительство собственного большого дома.
Актер с гражданской женой
Николай Шрайбер всегда был весьма крупным мужчиной с лишними килограммами. Каково же было удивление его поклонников и режиссеров, когда через короткий промежуток времени он предстал заметно похудевшим. По словам актера, к такому преображению его сподвигла гражданская супруга.
«Юля – моя опора, моя поддержка, моя муза. Она мой критерий во многом. У нее я научился получать удовольствие от каждого дня жизни», — с теплотой отзывается Николай Шрайбер о своей любимой женщине.
Дети Николая Шрайбера
Расставшись с первой женой Ириной, актер ни одного дня не переставал общаться с сыном. Он всячески старался, чтобы мальчик как можно легче пережил развод родителей. Он много времени проводил с наследником, часто брал его на съемки.
Николай Шрайбер и его сын Яков
Сейчас Якову 10 лет. Сын Николая Шрайбера учится в 4 классе общеобразовательной школы. Парень хорошо играет в футбол, а также увлекается музыкой, обучается игре на гитаре. Его отец хочет, чтобы мальчик попробовал свои силы в актерской профессии, но пока эта стезя не особо интересует Якова.
В 2020 году на экраны вышла «Аритмия», повествующая о личной драме талантливого врача скорой помощи, у которого из-за особенностей профессии рушится личная жизнь.
Кино или театр?
— Как вы оцениваете уровень отечественного кинематографа?
— Вспомним, что появление в конце девяностых годов первых отечественных сериалов («Менты», «Агент национальной безопасности») произвело фурор. Все увидели, что можно смотреть не только две с половиной тысячи серий американской «Санта-Барбары». Потом пошла лавина сериалов, и уровень этого продукта закономерно снизился: нелепые диалоги, сцены, сделанные «на коленке». Но сейчас появилась тенденция на создание качественных сериалов.
— Судя по фильмографии, вы в последние годы с головой ушли в мир сериалов…
— Волка ноги кормят, как говорится. Такая смена содержания основной профессиональной нагрузки произошла постепенно. Если раньше я играл в театре почти ежедневно, то сейчас моя загрузка — три спектакля в месяц. Что лучше — конвейер или нынешний ритм — можно спорить, находить аргументы «за» и «против». Как бы то ни было, я охотно принимаю приглашения своих друзей сниматься в сериалах. И рад, что их много. Вот и сейчас уезжаю — Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Тверь… Сыгранные роли приносят деньги, а по-настоящему удачные — ещё и творческое удовлетворение, то, за что я люблю свою работу.
В другой реальности
— Выпускники театральных вузов всё чаще жалуются, что работу после четырёх лет учебы найти почти невозможно. В этом виноват только экономический кризис, на ваш взгляд?
— Каждый год в Москве и Санкт-Петербурге выпускается более трёх тысяч профессиональных актёров. И это только в двух столицах. Многие из них не находят себя в профессии, вынуждены искать «халтуру» вроде массовок в телепроектах. Это несчастье, тупик и, к огромному сожалению, может стать началом личностной драмы. Мне, если оглянуться назад, повезло: ещё не закончив учёбу в институте, мы, группа из девяти молодых актёров, пришли в 2002 году в Волковский. Театр был почти «пустым», и для нас сразу нашлось применение. Наша большая любовь к театру оказалась взаимной.
Сейчас молодым трудно. Ощущается пропасть между поколениями, даже на «вы» к нам, ветеранам, молодёжь часто обращается. Трагедией это, конечно же, не назовёшь, пусть пробиваются с боем, но объективно им это сделать будет гораздо труднее, чем нашему поколению.
— Каково, скажем так, «самочувствие» актёра в нынешнем мире?
— Актёр ведь живёт в состоянии шизофрении, то есть раздвоения личности. Знаю по себе, как порой трудно вернуться из другой, сценической реальности, из своего образа в повседневную жизнь. Мне в этом помогают бытовые заботы. Вот, к примеру, забочусь о клумбах во дворе моего дома, хочу добиться, чтобы жильцы и прохожие не бросали в них окурки по худой привычке. Это та самая «теория малых дел», о которой писал и говорил Антон Павлович Чехов: делать, что можешь, с теми ресурсами, которые есть. Хотя, безусловно, писатель Чехов глубже и шире одной лишь философии «малых дел».
А продолжая тему бытия артиста, важно понимать, что он расшатывает свою психику ради профессии, чтобы играть. Он не может быть нормальным, как обычный человек, жить, как обыватель, у которого «всё хорошо». Он к тому же профессиональный враль и, ко всему прочему, очень зависимый человек. Необходимость «прогибаться» в жизни, чтобы преуспеть, получить роль, остаться в лидерах, давит на личность, и не всем удаётся противостоять этой неласковой стихии жизни.
Три уровня мастерства
— А как соотносится признание зрителей и мастерство актёра?
— Есть три уровня актёрского искусства. Первый — когда зритель в театре или в кино воспринимает самого артиста. На втором уровне человеку близок созданный персонаж, образ. И, наконец, на вершине пирамиды — та игра актёра, за которой зритель видит проблему, сокровенную суть пьесы.
Для примера приведу Александра Яценко в фильме, с которого мы начали разговор: он не зря получает свои отличия. Порой даже понять не можешь, как он добивается такой точности в работе. Но многие даже до первого уровня недотягивают и остаются вне тех рамок, в которых только и возможен успех игры.
Вспомним и классику, вот «Джентльмены удачи». Как замечательно играет Евгений Леонов: сначала заведующего детским садом, а затем — уголовника-рецидивиста. Никакой приблизительности, абсолютная точность. Или гениальная работа Юрия Яковлева в фильме «Иван Васильевич меняет профессию».
Высший уровень — это та планка, о которой нельзя забывать. Мою профессию, которую я выбрал ещё подростком, начав играть в любительских постановках, для меня не может заменить ничто. Я невероятно люблю театр. Для меня сцена неотделима от полной творческой самоотдачи.