Твой 2007-й. Каким мы его видим спустя 10 лет. Никто никогда не вернется в 2007 год

Убежденный антисоветчик» Эдуард Лимонов (настоящая фамилия Савченко) был вынужден покинуть СССР вместе с моделью Еленой Шаповой после того, как отказался сотрудничать с КГБ. Он жил сначала в США, а затем во Франции. В начале 1990-х годов он вернулся в Россию и занялся политической деятельностью.

Верни мне мой 2007! Ну, или нет

Не так давно он видел, как горит сентябрь, и казалось, что он попал в ловушку черно-белого дня. И вот 2017 год подходит к концу. В последние месяцы ностальгические чувства все больше проникают в музыкальное и субкультурное сообщество. Как это связано с тем, что принес 2007 год в жизнь российских подростков? Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.

2007 год стал годом пробуждения субкультур, «яркого сияния» и расцвета нового творческого поколения в России. Возникло движение эмо, росли металл и альтернативный рок, и пришла новая волна панк-рока.

В 2007 году россияне ощутили на себе всю силу информационной революции. Интернет стал доступен практически каждому.

Андеграундные, новаторские типы музыки начали широко распространяться. Ранее изолированные подростки смогли встретиться с единомышленниками из разных городов, собрать сообщества и организовать новые движения. Таким образом, родилась целая субкультура эмо, против которой, конечно же, начали организовываться другие субкультуры.

Токийский отель.

Кто такие ЭМО?

В сознании многих эмо остались как странные существа с полосками и клетчатыми узорами, неконтролируемыми эмоциями и огромными чёлками. Они должны были одеться в черное и розовое, завернуть рюкзаки, не смотреть под знак и показать всем порезы на запястьях.

На самом деле tru-emo была устойчивой субкультурой, родоначальником которой был американский хардкор 80-х. Идеология — молодежный протест + убеждения о необходимости веганства и street age (сложная система неприятия алкоголя, наркотиков и других допингов).

Среди эмо, как и в других субкультурах, существовала постоянная проверка на «подлинность». Вы пытаетесь выяснить, знает ли человек, считающий себя представителем культуры эмо, свои корни и слушает ли он правильную музыку (эмоциональный хардкор). Если вы не знаете ничего из перечисленного, считайте себя адвокатом.

Черно-розовая одежда, черная подводка для глаз, длинные крашеные волосы, клетчатые кроссовки, коллекция значков, шутки о половой принадлежности вокалиста Tokio Hotel — вы являетесь членом субкультуры «ЭМО». Они не первые и не последние, кто поражает массы своей нестандартной внешностью и разными взглядами на жизнь. Готы, панки, киберпанки, пост-панки, гранж, металхэды, скинхеды, ролевики… Но сейчас мы говорим не об этом.

Почему все так хотят «вернуть 2007 год»? Можете ли вы объяснить это как веху в первом десятилетии 2000 года? Что это означает для творческого сектора общества?

Прошло десять лет. Но что можно сказать об этом десятилетии? Были ли какие-либо позитивные события в музыкальном и субкультурном движении в стране? Честно говоря, такого больше нет.

Статья по теме:  Брэдли Купер. Брэдли купер где снимался

«Феномен 2007» объяснить вполне реально.

Во-первых, давайте вспомним, что ознаменовало начало нового века: падение «железного занавеса» в начале 1990-х годов означало, что люди «искали» новые возможности. Когда дети учились ходить, люди учились не ограничивать себя ограничениями, наложенными кем-то «сверху». Примерно через 15 лет началось творческое «безумие» широкой русской души.

Как известно, каждое действие имеет свою реакцию. Те, кто не рос на советской пропаганде, но слышал ужасные истории о ней от своих родителей, с жадностью впитывали новые веяния. Улицы, музыкальные магазины и умы были наполнены осознанием того, что каждый имеет право быть другим. Он имеет право быть другим. Он имеет право быть другим.

Это было восстание. Против социального и межличностного уклада жизни, который складывался годами, против запрета на «все равно», против ограничений старших поколений.

Во-вторых, через некоторое время появились гибриды — смешение двух похожих или радикально отличающихся стилей. (И я говорю не только о субкультурах, одежде и музыке, но и о способах поведения, тесно связанных с ними). Таким образом, в благодатной почве жажды самовыражения созрело здоровое разнообразие плодотворных взглядов на жизнь. Следует отметить, что все субкультуры в той или иной форме затрагивают тему смерти. Почему; потому что это было естественное стремление молодежи того времени понять жизнь как с темной, так и со светлой стороны. Ваши родители не могли дать вам четкого ответа о том, что находится по ту сторону — в Советском Союзе этому не учили.

У каждой субкультуры была своя идеология, жизненные принципы, источники вдохновения и стандарты. В то время столкновение двух или более культур было естественным. Там, где мнения властей сильно расходились, дети по возможности боролись за правду.

Это были невероятные уроки. Молодые люди учились отстаивать свои взгляды. Я думаю, что сейчас наш образ мышления меняется из-за разнообразия субкультур. Есть много творческих людей, которые создают великие вещи и в то же время никогда не теряют своего «я». Богатая неформальная культура научила нас. Неважно, панк ты или металхэд — ты можешь быть и панком, и металхэдом, и металхэдом, и панком, и металхэдом. Главное, чтобы мы не вспоминали ваши слова и понимали, что все люди разные.

У каждого есть своя история из тех времен, но культура увлечения депрессивной музыкой не распространилась в одночасье. И это медицинский факт. Еще более странным является тот факт, что многие источники называют 2007 год ключевым. Как минимум, они необъективны.

Принципы работы в Интернете.

В мае этого года пользователи Facebook решили передать коллективное приветствие лицу 2007 года и начали вспоминать слова, которые десять лет назад показались бы совершенно нелепыми: от «vaper» и «Tinder» до «hype» и «stickers». Интеллектуалам Facebook повезло, что они не получили ответов. Сейчас я с трудом могу вспомнить, что такое «ремесленники», «хувардас» и «рикологос».

В 2007 году, с появлением имиджбордов, возник совершенно новый язык. Для учета всего этого необходима система отбора. Появилось и Луркоморье, созданное Давидом Хомаком, Константином Грушей, Олегом Лобачевым и бывшими пользователями русской Википедии. ‘Lurk’ даже не пытался честно описать явление — каждая статья содержала оценку явления и отфильтровывала анонимные пользовательские мемы. Анонимные люди, создавшие энциклопедию, стали настоящими шерифами культурного сектора сети. Например, статья-мем «Верните мой 2007 год» была безжалостно снесена, потому что ее посчитали неважной с местной точки зрения.

Статья по теме:  Усач и куколка. Неизвестная история группы Little Big. Как снимали литл биг

2007 год стал годом, когда интернет-элитой стали не видеоблогеры, а обезличенная группа «анонов», которые, по сути, были главными производителями мемов и создателями культуры люнетов. Сегодня эта ситуация кажется нереальной, поскольку создатели вирусного контента делятся своими интервью. Анонимность была абсолютной ценностью, но быть «нимфой» считалось позором. Также было осуждено «привлечение внимания», дешевая погоня за популярностью. К 2017 году (читай — к годам «руки-базуки») он полностью утратил свою популярность. Фактически, в 2007 году сеть подверглась преследованиям за то, что она была непопулярна, если не сейчас.

Зомби-телевидение — это хорошо.

Оффлайн также имел свой собственный «фильтр». Об успехе исполнителей можно было судить по их выступлениям на радио и появлению в модных журналах. Как мы говорим, так мы и делаем» — согласно этой доктрине, журнал «Афиша» был не единственным. Важно помнить, что для достижения статуса культурного эксперта того времени требовалось образование и безупречный вкус. Сегодня все, что вам нужно, — это фотоаппарат, хромосомы и репрезентативность. В любом случае, СМИ были законодателями, а не распространителями. Сегодня не нужно открывать, а нужно объяснять и воспроизводить то, что не нуждается в объяснении и воспроизведении. Фантики делают 27 000 перепечаток во «ВКонтакте».

Ситуация на телевидении была радикально иной. В то время это был расцвет молодежной культуры. В 2007 году обновленный канал 2×2 транслировал целый ряд «взрослых» анимационных сериалов, от «Симпсонов» и «Футурамы» до «Южного парка» и «Гриффинов». Другие каналы, такие как Первый канал и СТС, показывали очень популярные мультсериалы.

Россия не грустит.

В 2007 году всех молодых людей традиционно можно было разделить на «формальных» и «неформальных». Даже у «формалистов» были свои представления об идентичности. Реальная история о соседском школьнике, который нажимал на почку и стрелял в мусор, злился, когда его называли «преступником», и видел себя «обычным хулиганом». В противоположность некоторым самоописаниям — так родилось «анти-эмо» вокруг эмо. Также существовало много культуры «upetika», основанной на преследовании «эмо». По мнению жителей, представители этой субкультуры были просто дерьмом.

Опять же, условная борьба между веселым и грустным была построена на стереотипах. ‘Не то, что в колонке «тип месяца», а то, что забралось прямо наверх.

‘Говорят, что мы все эмо-фрики. Например, резать вены на концертах и т.д. Я просто порезал руку и напился, а не вены, но я не знаю, кто мог бы сделать это сознательно. Один мой знакомый — бандит — однажды «порезал руку на концерте группы Baltica Rose. Но он сделал это не из-за глубоких чувств, он был просто пьян». Максим, 17, Афиша, июнь 2007.

‘На Мюнхенской конференции по безопасности Путин критиковал США как «однополюсную державу» и выступал против расширения НАТО. Ярость нападок Путина шокировала, но в целом они были отвергнуты. Ульман.

Писатель Алексей Толстой

Год эмиграции: 1919.

Статья по теме:  Михаил Церишенко: жена и дети. Личная жизнь. Церишенко михаил где сейчас

Фото: Фотоархив журнала «Огонек/Коммерсантъ».

Фото: Фотоархив журнала «Огонек/Коммерсантъ».

Время было трудное. Но ветер подхватил нас, и возвращение на корабль не заняло много времени. Я не могу передать, что мы пережили. Вши были повсюду. Мы провели два месяца на острове Догс в Мраморном море. Место было красивое, но денег не было; три недели мы жили в домике, где каждый день мыли воду из солдатских туалетов, но все это искупалось тем, что мы находились здесь (во Франции), было бы намного лучше, если бы мы не знали, что там страдают наши родственники и друзья! Это было бы здорово».

Толстой был в восторге от Февральской революции, но критически относился к Октябрьской революции. Когда государство рухнуло, автор переехал сначала в Одессу, а оттуда из Парижа в Берлин. После переезда в Германию он поддерживал большевистское восприятие власти и был дружен с автором книги «Смена вех», который вернулся в Россию в 1923 году.

Артист Александр Вертинский

Год перехода: 1920.

Фото: Фотоархив журнала «Огонек/Коммерсантъ».

Фото: Фотоархив журнала «Огонек/Коммерсантъ».

‘Я до сих пор не понимаю: откуда у меня взялась смелость бросить родину, не зная языка, будучи нескладным, избалованным русским актером, невротиком, совершенно неприспособленным к жизни, без жизненного опыта, без денег, даже без веры, самому себе? Ненавидел ли я советское правительство? О, нет! Советы не причинили мне никакого вреда. Был ли я фанатом другого режима? (Из книги Александра Вертинского «Долгая дорога»).

Как и многие другие представители российской эстрады, Александр Вертинский был вынужден оказаться в эмиграции после Октябрьской революции. Он уехал из Константинополя в Румынию и впоследствии жил и выступал в Польше, Германии, Франции и даже Китае. В 1943 году он написал Молотову, и ему неожиданно разрешили вернуться домой.

Артист балета Рудольф Нуреев

Год эмиграции: 1961.

Фото: Валерий Шустов / Риа Новости.

Фото: Валерий Шустов / Риа Новости.

‘Мой полицейский объяснил, что для получения официального разрешения на «убежище» мне нужно подписать заявление на бланке, но перед этим, в соответствии с действующими правилами, я должен провести пять минут в комнате в раздумьях. По моему решению, без какого-либо давления извне, секретарь советского посольства Михаил Кременов предпринял попытку вторжения, когда меня привели в эту комнату. ‘Нуреев — советский гражданин. ‘ Ответ был таков: «Но здесь Франция, сэр, и господин Нуреев находится под нашей защитой. ‘Сейчас они хотят поговорить с кем угодно’, — ответили они. Теперь я был заперт в маленькой комнате, такой безопасной» (из автобиографии Рудольфа Нуреева).

Знаменитый танцор Рудольф Нуреев был снят с гастролей в Париже за гомосексуализм, но отказался возвращаться в СССР. Впервые он вернулся в Советский Союз в 1987 году, чтобы попрощаться со своей умирающей матерью.

Оцените статью
РесницаМания