Весна вулович как выжила. Весна вулович как выжила.

Поэтому сначала мне пришлось сломать руку, а потом целый час ушёл на то, чтобы отрезать руку. Я до сих пор не знаю, как я справился, я не потерял сознание, у меня не было кровотечения. И после ампутации мне еще долго приходилось ходить и искать, кто бы мне помог.

История Весны Вулович и другие случаи выживания в авиакатастрофах

26 января 1972 года все информационные агентства мира сообщили о бомбардировке югославского пассажирского самолета DC-9, направлявшегося из Копенгагена в Загреб, на высоте 10160 метров над чешским городом Сербская Каменица. Причиной трагедии стала бомба, спрятанная на борту хорватскими террористами. Однако официально преступление до сих пор не раскрыто, и имена преступников не установлены. Шансы на выживание в таких авариях минимальны, и отчеты обычно заканчиваются одним и тем же предложением: «Все находившиеся на борту погибли».

Но сенсация обошла весь мир: Весна Вулович, 22-летняя стюардесса, была единственной выжившей из 28 пассажиров и членов экипажа, разбившихся с огромной высоты. Ее относительно «мягкая» посадка была обеспечена заснеженными верхушками деревьев, амортизирующими удар фюзеляжа. Однако через месяц девочка пришла в сознание.

Кстати, 22-летняя стюардесса Весна Вулович не была запланирована на этот рейс, а была заменена другой стюардессой с таким же именем (Весна Николич) из-за ошибки авиакомпании. В день катастрофы Весна еще не закончила обучение и входила в состав летного экипажа в качестве стажера.

Весна Вулович работала в пассажирском салоне, когда произошел взрыв. Она сразу же потеряла сознание и после этого не могла вспомнить, что она делала и где находилась (в центральной части фюзеляжа или в хвостовой части).

Весне повезло не только в том, что самолет врезался в заснеженные деревья, но и в том, что один из местных жителей, который во время Второй мировой войны работал в немецком госпитале и был знаком с основами первой помощи, первым прибыл на место происшествия. Именно он обнаружил тяжело дышащую Вулович среди тел пассажиров и оказал ей первую помощь. Возможно, это спасло ей жизнь. Но долгое время врачи не верили, что она выживет. Даже когда Весна пришла в сознание, оставались сомнения. Но шли дни, и ее молодое тело все лучше и лучше справлялось с травмами.

Через два месяца после аварии Вулович был отправлен самолетом из Праги в Белград. Было высказано опасение, что перелет может повлиять на ее психическое состояние. Ведь падение с такой высоты не может пройти бесследно. К счастью, все прошло хорошо — Весна ничего не помнила о том страшном дне, поэтому у нее не было никаких реакций на новый полет. На выздоровление Весны ушло 16 месяцев, 10 из которых она провела с параличом нижней части тела.

В 1985 году она была занесена в Книгу рекордов Гиннесса как самая высокая женщина-прыгун без парашюта. Любопытная деталь: когда Весна приехала в Лондон, чтобы получить сертификат на Книгу рекордов, Пол Маккартни, ее кумир в юности, получил аналогичный сертификат в то же самое время.

После выздоровления Весна Вулович пыталась вернуться на работу стюардессой, но в итоге заняла офисную должность в авиакомпании.

Весна Вулович умерла в декабре 2016 года в своем доме в Белграде в возрасте 66 лет. Причина смерти не разглашается.

Военные истории выживания в авиакатастрофах

Всего в мире насчитывается несколько десятков выживших в авиакатастрофах, не считая тех, кто пережил аварии при взлете и посадке.

Однако, в отличие от весенней истории, почти все они посвящены военным самолетам и Второй мировой войне.

  • В 1942 году в воздушном бою был сбит советский бомбардировщик Ил-4. Штурман экипажа Иван Чисов покинул самолет на высоте более 7 тысяч метров. Парашют раскрылся так, как ему и положено, но оказался на пути горящего самолета. Дальше Чисов падал без парашюта. Спас его толстый снежный покров и откос глубокого оврага, куда счастливчик и соскользнул под достаточно острым углом.
  • В мае 1943 года над Голландией был сбит британский бомбардировщик “Вентура”. Самолет развалился на части, и его обломки устремились вниз. Хвост машины, где находился стрелок Уильям Станнард, был поврежден незначительно, очень удачно попал в воздушный поток, что ослабило удар при падении. Летчик отделался только ушибами.
  • В ноябре того же года во время налета на Бремен огнем немецкой зенитной артиллерии был подбит американский бомбардировщик В-17. Парашют одного из членов экипажа – Юджина Морана – был поврежден и он не мог им воспользоваться, поэтому падал вниз вместе с самолетом. Деревья смягчили удар. Моран был взят в плен, 4 месяца он провел в немецких госпиталях, но он выжил.
  • В марте 1944 года во время налета на Германию был сбит самолет англичанина Николаса Элкимейда. Летчик хотел спастись на парашюте, но тот не раскрылся. Удар о землю после падения с высоты более 5 километров был смягчен елью и снежным сугробом толщиной около полуметра. Удивительно, но обошлось без единого перелома. В военной прессе, где этой случай был широко описан, Элкимейда называли “выжившим кандидатом в покойники”.
  • В апреле 1944 года во время очередного налета истребитель немецких люфтваффе уничтожил американский бомбардировщик В-24. Три пилота, находившиеся на его борту, не смогли воспользоваться парашютами и вместе с обломками самолета упали с высоты более 5 километров. Два летчика погибли, а вот Мерл Хасенфратц остался жив, отделавшись переломами ног и выбитым глазом.
  • Пилота американского бомбардировщика В-17 Федерико Гонзалеса сбили на высоте более 8 км в январе 1945 года над Дюссельдорфом. Получив ранения, он не смог покинуть горящий самолет и вместе с ним упал на землю. Гонзалес остался жив, но через несколько дней скончался в госпитале.
  • В феврале 1945 года над Австрией столкнулись два американских бомбардировщика В-17. Стрелок одной из машин Эрвин Косиесарек оказался заблокированным в хвостовой части, не смог покинуть самолет и упал вместе с ним с высоты более 8 километров. Остался жив и попал в плен.
  • Еще 2 американских бомбардировщика В-17 столкнулись в том же месяце над Бельгией. Один из пилотов Джо Джонс упал на землю с высоты около 4 километров. Он получил серьезные ранения, попал в полевой госпиталь, где и пришел в себя через несколько дней, но выжил.
Статья по теме:  Опасность! Змеи. Почему нельзя отсасывать яд.

Каннибализм в Андах и другие истории

Следующее событие произошло через много лет после окончания боевых действий на поле боя. 23 декабря 1971 года пассажирский самолет разбился в Перу. Кстати, это произошло всего за месяц до того, как Весна Вулович была чудесным образом спасена.

Примерно через полчаса после взлета из Лимы самолет попал в шторм. От удара молнии самолет загорелся и вскоре после этого разлетелся на куски. 17-летняя пассажирка Джулиана Кепке потеряла сознание, а когда очнулась, ее обнаружили привязанной к сиденью и висящей на дереве. Как выяснилось позже, она была единственной выжившей в этой трагедии. Но путь к ее спасению вел через джунгли, где она блуждала 11 дней, пока не встретила индейцев, которые отвезли ее в больницу.

Еще одна авиакатастрофа легла в основу сценария фильма «Живой» (1993), в котором режиссер Фрэнк Маршалл воссоздал печально известные события уругвайской авиакатастрофы 1972 года в чилийских Андах. Фильм основан на книге «Живой: история выживших в Андах» Пирса Пола Рида. Основано на документальных съемках.

Эта жуткая история началась 13 октября 1972 года, когда 29 из 45 человек, находившихся на борту, выжили, когда пассажирский самолет упал на землю. В поисках спасения им пришлось пересекать горы и добывать себе пропитание по пути. Только через 72 дня (!) после катастрофы 16 человек были спасены.

Вот как выглядит самолет АН-24.

В августе 1981 года на Дальнем Востоке столкнулись пассажирский самолет Ан-24 и бомбардировщик Ту-16. В катастрофе выжила только Лариса Савицкая, которая в тот роковой день возвращалась с мужем из медового месяца. Ее нашли через три дня с тяжелыми травмами посреди тайги.

Лариса Савицкая с мужем.

Всемирно известный британский аэронавт Стив Фоссет также пережил падение с высоты почти 9 км. Воздушный шар, на котором путешественник летел над Коралловым морем, внезапно потерял герметичность, сдулся и начал падать вниз. Скорость, с которой он ударился о поверхность воды, составила более 70 км/ч.

Но Фоссетт отделался лишь легким испугом. Через некоторое время он стал первым человеком, который в одиночку обогнул земной шар на воздушном шаре.

Последнее спасение после авиакатастрофы: Летом 2003 года суданский Boeing 737 разбился в пустыне у побережья Красного моря. Из 117 человек, находившихся на борту, выжила только двухлетняя девочка из Судана Лена.

Источники: Статья в Википедии, «Секретные материалы».

Читайте также на Зойнике:

Падение с высоты

Падение с высоты

Весна Вулович подготовила себя, обучившись на стюардессу. 26 января 1972 года она случайно села на рейс из Стокгольма в Загреб: ее приняли за ее тезку Весну Николич. Самолет был новый, экипаж опытный, маршрут обычный. Однако над территорией Чехословакии, когда самолет находился на высоте более 10 км, кабина пилота отделилась от фюзеляжа, и самолет распался. Официальная версия была опубликована позже: в багажном отделении взорвалась самодельная бомба замедленного действия.

Весна выжила одна, все остальные погибли, разбившись с высоты десяти километров. Девочку нашли местные жители, которые первыми прибыли на место крушения. Она получила многочисленные серьезные травмы: Переломы позвоночника, основания черепа, таза и обеих ног, а также ушибы. Но всего через 10 месяцев Весна смогла частично восстановить контроль над нижней частью своего тела. Прошло около 4 лет, прежде чем она снова научилась ходить. Ее память восстановилась не сразу: Утром Весна забыла все, что произошло накануне, и так будет продолжаться несколько месяцев.

Весна даже хотела остаться стюардессой, но в авиакомпании на нее смотрели как на сумасшедшую: неужели после такого ты еще хочешь летать? Они устроили ее на работу в наземную службу. Позже она вышла замуж, но детей у Весны не было. Вулович считается рекордсменкой: из всех людей, переживших падение без парашюта, она упала с самой большой высоты. Весна умерла в 2016 году, причина смерти не разглашалась.

В России также была женщина, которая невероятным образом выжила в авиакатастрофе: Лариса Савицкая. Молодой женщине удалось остаться в живых после падения с высоты 5 200 метров. Это случилось в августе 1981 года, когда пассажирский самолет, на котором Лариса и ее любимый муж возвращались из медового месяца, столкнулся с военным самолетом. Девочка падала в течение восьми минут, цепляясь за сиденье. Ларису спасли упавшие на деревья обломки — это смягчило удар. Единственная выжившая женщина получила несколько переломов костей и ушибов и потеряла почти все зубы. Ларису нашли через два дня. У нее был сломан позвоночник, сломаны ребра и рука — и это в дополнение к серьезному сотрясению мозга. Затем травмы дали о себе знать: Лариса была парализована. Лариса Савицкая попала в Книгу рекордов Гиннесса не только потому, что выжила после падения с высоты более пяти километров, но и потому, что стала жертвой авиакатастрофы и получила наименьшую сумму компенсации. Савицкая получила 75 рублей за все, что ей пришлось пережить из-за несогласованности действий гражданских и военных летчиков.

Статья по теме:  Родила 69 детей и попала в Книгу рекордов Гиннеса. Кто такая Валентина Васильева и что о ней известно. Какая женщина родила 69 детей

Лариса умерла 13 октября 2013 года.

Жизнь без сердца

Жизнь без сердца

14-летняя Д’Жана Симмонс жила без сердца почти четыре месяца. Ее собственное сердце отказало, и школьнице из Южной Каролины пересадили новое сердце. Трансплантация была проведена в Майами в 2008 году.

Но и пересаженное сердце не помогло: в сердце образовался большой тромб, грозивший ей смертью. Поскольку другого органа найти не удалось, врачи пошли на беспрецедентный шаг — заменили ее сердце двумя насосами для поддержания циркуляции крови в организме.

ДиДжинна ждала нового сердца 118 дней. В течение этого времени она чувствовала, что «все это нереально». Однако это оказалось беспрецедентным успехом: был найден донор, сердце которого было имплантировано в грудь ДиДжинны. Успех был настолько успешным, что на следующий день она смогла перенести еще одну сложную операцию — пересадку почки, в которой она так нуждалась. Вскоре она была выписана из больницы, приняла участие в программе реабилитации и вернулась к почти нормальной жизни.

Врачи считают, что в будущем Деяне может понадобиться другое сердце, поскольку донорские органы не так долговечны, как ее собственное. Однако, пока она жива, это уникальный случай в медицинской практике.

Выжить после обезглавливания

Выжить после обезглавливания

Это не обезглавливание, как на гильотине, а так называемое «внутреннее обезглавливание», когда череп отрезан от позвоночника и любое движение грозит смертью, поскольку спинной мозг перерезан.

Шеннон Маллой выжила после обезглавливания. В результате автомобильной аварии ее череп был отделен от позвоночника, и только своевременная и квалифицированная медицинская помощь помогла женщине выжить. Она была доставлена в клинику, где ей прикрепили голову девятью винтами. Во время реабилитации Шеннон была пристегнута к специальному устройству, которое поддерживало ее голову в правильном положении. У нее был поражен зрительный нерв и немного нарушено глотание, но это постепенно улучшается.

Как правило, 98 % случаев внутреннего обезглавливания заканчиваются летальным исходом. Но в оставшихся 2% другой американец сумел выйти на первое место: 10-летний Джордан Тейлор. И в этом случае причиной опасной травмы стала автомобильная авария в 2008 г. Мальчик был правильно пристегнут ремнем безопасности, но когда в машину врезался грузовик, юный пассажир получил настолько серьезные травмы, что его череп отделился от позвоночника.

Для фиксации черепа использовались титановые фитинги. Врачи опасались, что мальчик будет прикован к инвалидному креслу, но через три месяца Джордана выписали из больницы стоя: Отрубленная голова полностью восстановила контроль над своим телом, и этот случай можно считать крайне редким.

Выбор цели

Выжить, как Весна Вулович, в коконе из обломков гораздо проще, чем в свободном полете. Однако и в последнем случае есть удивительные примеры. Один из них относится к 1943 году, когда американский военный летчик Алан Мейджи летел на тяжелом четырехмоторном бомбардировщике B-17 над Францией. На высоте 6 километров он катапультировался из самолета, и его падение было замедлено стеклянной крышей железнодорожной станции. В конце концов Маги упал на каменный пол, выжил и был немедленно схвачен шокированными немцами, которые увидели его.

Отличной мишенью для падения была бы большая куча соломы. Известно несколько случаев, когда люди выживали в авиакатастрофе, когда на их пути оказывался густо растущий кустарник. Густой лес также предлагает некоторые возможности, но есть риск наткнуться на ветку.

Снег или болото идеально подойдут для упавшего человека. Мягкая и сжимаемая среда, которая поглощает инерцию полета к центру земли и, если повезет, может нанести опасные для жизни травмы.

Если вы упадете в воду, шансов выжить практически нет. Вода практически несжимаема, поэтому контакт с ней имеет тот же эффект, что и удар по бетону.

Спасение иногда может прийти из самых неожиданных вещей. Одна из основных вещей, которым учат парашютистов, — держаться подальше от линий электропередач. Однако был случай, когда линия электропередачи спасла жизнь парашютисту, который находился в свободном полете из-за открытого парашюта. Он приземлился прямо на кабель, отпрыгнул назад и рухнул на землю с высоты нескольких десятков метров.

Кто выжил после падения самолета - Stone Forest

Пилоты и дети

Статистика шансов на выживание в авиакатастрофах показывает, что члены экипажа и несовершеннолетние пассажиры имеют гораздо больше шансов избежать смерти. Для пилотов ситуация ясна: системы пассивной безопасности в кабине более надежны, чем у других пассажиров.

Не до конца понятно, почему дети имеют больше шансов выжить, чем другие. Однако исследователи выявили несколько достоверных причин:

  • повышенная гибкость костей, общая расслабленность мышц и больший процент подкожного жира, защищающего внутренние органы от травм наподобие подушки;
  • небольшой рост, из-за которого голова закрывается спинкой кресла от летящих обломков. Это крайне важно, так как основная причина смертей при авиакатастрофах – травмы мозга;
  • меньший размер тела, снижающий вероятность напороться в момент приземления на какой-то острый предмет.

Выжить после падения самолета - Stone Forest

Непобедимая сила духа

Успешная посадка не всегда является синонимом положительного результата. Не каждого чудом выжившего сразу же находят доброжелательные местные жители. Например, в 1971 году самолет Lockheed Electra разбился над Амазонкой на высоте 3 200 метров, потому что молния ударила в крыло, на котором находился топливный бак. Юлиана Копке, 17-летняя немецкая девушка, была найдена в джунглях, привязанной к сиденью. Она была ранена, но могла двигаться.

Девушка вспомнила слова своего отца, биолога, который говорил ей, что даже в непроходимых джунглях всегда можно найти людей, если следовать за потоком воды. Юлиана шла вдоль лесных ручьев, которые постепенно превращались в реки. Со сломанной ключицей, мешком сладостей и палкой, которой она разгоняла скатов на мелководье, она добралась до людей через девять дней. В Италии на этой истории основан фильм «Чудеса все еще случаются» (1974).

Статья по теме:  Цитаты Джокера из фильма Темный рыцарь. Откуда у меня эти шрамы

На борту находились 92 человека, включая Копке. Позже выяснилось, что кроме нее в катастрофе выжили еще 14 человек. Однако в последующие дни все они погибли, прежде чем их нашли спасатели.

Эпизод фильма «Чудеса еще случаются» спас жизнь Ларисе Савицкой, которая летела в Комсомольск по трассе Амур-Благовещенск со своим мужем в медовый месяц в 1981 году. На высоте 5 200 метров пассажирский бомбардировщик Ан-24 столкнулся с бомбардировщиком Ту-16К.

Лариса и ее муж сидели в задней части самолета. Фюзеляж распался прямо перед ее сиденьем, и девочку выбросило на взлетную полосу. В этот момент она вспомнила фильм о Юлиане Копке, которая во время аварии втиснулась на свое место и выжила. Савицкая сделала то же самое. Часть фюзеляжа, в котором находилась девочка, упала в рощу берез, которые смягчили удар. Он падал в течение примерно восьми минут. Лариса была единственной выжившей. Она получила серьезные травмы, но была в сознании и могла самостоятельно передвигаться.

Имя Савицкой дважды появляется в российском издании Книги рекордов Гиннесса. Она указана как человек, переживший падение с наибольшей высоты. Вторая запись довольно печальна: именно Лариса получила минимальную компенсацию за нанесение телесных повреждений. Она получила всего 75 рублей, что в то время было разрешено государственным страховым фондом для выживших в авиакатастрофе.

Лариса Савицкая (5220 метров)

Выжить в авиакатастрофе, когда гражданский самолет сталкивается с военным в воздухе, в советское время не было проблемой. Ужасный инцидент был совершенно секретным, о нем никогда не писали и не рассказывали. Савицкая, в отличие от Кепке и Воловича, не стала знаменитой и получила всего 75 рублей компенсации, тогда как в случае ее смерти родственники получили бы 300 рублей.

Владимир и Лариса Савицкие

24 августа 1981 года молодая пара, Владимир и Лариса Савицкие, летели на небольшом пассажирском самолете, возвращавшемся из Благовещенска. Они сидели в середине салона, но пассажиров было немного (38 человек, включая экипаж), поэтому пара села сзади.

Через некоторое время пассажирский самолет догнал дальний бомбардировщик и буквально подрезал его. Это произошло потому, что действия военных и гражданских авиадиспетчеров не были хорошо скоординированы. «Анна» начала разрушаться, фюзеляж разломился, Лариса скрутилась в своем кресле и начала падать. Расследование показало, что обломки «Савицкой» падали в течение восьми минут.

Лариса очнулась в тайге, и первое, что она увидела перед собой, был ее мертвый муж, сидящий на стуле напротив. У Савицкой был сломан позвоночник в пяти местах, треснули ребра и выбиты почти все зубы. Потребовалось два дня, чтобы найти ее и тела убитых рядом с ней людей. Лариса была с ног до головы покрыта краской, содранной с торса, а ее волосы были в беспорядке. Тем не менее, ей удалось восстановиться, и через пять лет она родила сына.

Иван Чиссов (7000 метров)

Иван Чиссов - лётчик выживший после падения самолета с высоты 7000 метров.

Зимой 1942 года Иван был штурманом в экипаже летчика Жугана и пулеметчика Мельникова. Их бомбардировщик уже возвращался с боевого задания, но был атакован «Мессершмиттами». После нескольких выстрелов самолет советских солдат стал неуправляемым, и командир Жуган приказал им выброситься с парашютом. В то время высота над уровнем моря составляла около 7 000 метров. Чисов немедленно выпрыгнул из нижнего люка. Его парашют не раскрылся, и мужчина начал приближаться к земле на большой скорости. Жуган покинул кабину на высоте около 5 000 метров, его парашют был цел, и пилот благополучно приземлился на советской местности. Мельников был убит в перестрелке.

За воздушным боем наблюдали советские солдаты с земли, откуда они сразу же отправились к месту падения Чизова, чтобы забрать его. К их удивлению, оказалось, что штурман был жив. Он упал с крутого склона, откуда долго катился, а затем медленно пробирался к крутому склону в конце ущелья. Снег смягчил падение, но мужчина получил серьезные повреждения, особенно таза и находящихся в нем органов.

После исправления Иван Чизов просил разрешения вернуться на фронт, но ему отказали и направили в навигационную школу, где он проработал до конца войны.

Николас Элкимейд (5500 метров)

Николас Элкимейд - лётчик выживший после падения самолета с высоты 5500 метров.

Это также история войны. В 1944 году Николай сражался на стороне антигитлеровской коалиции. Самолет, на котором летел Николас, выполнял боевое задание по бомбардировке Берлина и возвращался на базу. Именно в этот момент произошел собачий бой. Это произошло, когда он еще находился над территорией Германии. Британский бомбардировщик Avro Lancaster потерял управление и загорелся. Парашют и одежда молодого Николаса также загорелись. Маска на его лице уже начала таять.

Он выбрал меньшее из двух зол, и храбрый мальчик решил, что лучше умереть от удара, чем сгореть заживо. Поэтому он прыгнул без парашюта с высоты 5500 метров. К счастью, была зима, и он приземлился в густом сосновом лесу. Ветвистые старые сосны бережно обняли солдата и уложили его в еще более мягкий сугроб. Николас не ожидал такого поворота событий. Он почувствовал боль в вывихнутой ноге и легкое головокружение. Хотя пилот мог двигаться, ему было трудно встать. Тогда он начал курить сигареты одну за другой и насвистывать. На шум прибежал немецкий патруль и сразу же схватил Николу. Вражеские солдаты не могли поверить, что после падения с такой высоты есть выжившие. Но чудеса все равно случаются.

Бомбардировщик «Авро Ланкастер», аналогичный тому, на котором летел Николас Элкимейд

Оцените статью
РесницаМания