Эксперт SMM Валерия Захарова подтверждает: Эстетика, женственность и естественная красота сейчас в моде. «Мы видим это в рекомендациях на Instagram. Все больше визуальных блогеров выступают за любовь к себе и принятие себя с нашими несовершенствами», — отмечает она.
Посредственное разнообразие. Почему все красивые лица так похожи между собой
Один из основателей евгеники Фрэнсис Гальтон обнаружил, что если разложить фотографии разных лиц людей одного возраста, пола и этнической принадлежности и взять «среднее арифметическое» отдельных черт, то в результате получится лицо, которое красивее всех своих «составных частей». Это привело к изучению красоты с биологической (коинофилия) и культурной (архетипичность) точек зрения — расскажите, к каким выводам пришли ученые в процессе исследования.
Вы когда-нибудь задумывались, почему модели на показах мод выглядят одинаково? На первый взгляд, такого понятия не существует, потому что мы видим разные цвета кожи и волос, разные размеры тела и разные расы. Но если наблюдать за моделями достаточно долго, возникает ощущение, что с каждым новым лицом вы видите бесконечного двойника. Мне даже стыдно признаться в этом: Я вижу то же самое. И оказалось, что я не один такой.
Наиболее интуитивной и логичной реакцией на это наблюдение является желание измерить. Измерить и извлечь формулу красоты. Это желание старо как время: еще древние греки говорили, что «вся красота математична».
И Леонардо да Винчи, и Альбрехт Дюрер, если назвать наиболее яркие примеры, проводили математические исследования красоты и верили в ее математическое объяснение через идеальные пропорции.
В наше время пластический хирург Стивен Марквардт избавился от всего этого математического багажа и вышел за рамки теоретических формул и пропорций на бумаге. Пришло время практического применения. Как пластический хирург, он не ограничивался увеличением размера бюста — часто ему приходилось воссоздавать часть образа с нуля. То есть, зачастую речь шла не об исправлении подбородка, а о том, чтобы придать подбородок тому, кто потерял его в результате несчастного случая.
В таком положении вы чувствуете себя немного богом или рукой самой природы, в зависимости от того, чего вы хотите. И, соответственно, хочется обратиться к этому вопросу.
Вместо того чтобы предлагать пациентам копии подбородка Бреда Питта, хирург пошел гораздо дальше и стал искать закономерность красоты, а не слепо копировать удачные примеры.
Поэтому он создал маску красоты, которая определяет идеальные качества, присущие людям, считающимся красивыми в разные времена и в разных культурах. Эта маска основана на принципах золотого сечения или соотношения 1:1.618. Марквардт просто применил на практике идеи да Винчи и Дюрера — и запатентовал их.
Стивен Марквардт доказал, что красота человеческого лица не только в глазах смотрящего. И сделал он это старым добрым способом: измерив и вычислив золотое сечение. Он сделал самый очевидный подход к проблеме, самый интуитивный: он собрал фотографии исключительно красивых людей и измерил их, грубо говоря, в длину и ширину линейкой.
Однако самый очевидный подход не всегда является самым правильным. Иногда неожиданный угол зрения на проблему является ключом к революционному открытию. Здесь Коперник полностью согласился бы с нами.
Очень трудно выйти за рамки уже сложившихся представлений, поэтому иногда случай играет роль гения-первооткрывателя. Чистая удача.
Поэтому можно искать одно, а найти совершенно другое, что может оказаться более ценным открытием. В качестве примера можно привести историю случайного открытия Фрэнсиса Гальтона. Этот викторианский джентльмен был очень разносторонним человеком, эрудитом. Изобретатель и метеоролог, но также поборник «научного расизма» и основатель евгеники, среди прочего. Как гласит история, он был моряком, жнецом и целителем. Он умер, кстати, всего за два десятилетия до прихода Гитлера к власти — так что идеи явно витали в воздухе.
Гальтон, как Дюрер, да Винчи и Марквардт, стремился измерить человека. Но если у последних в центре внимания были чистая математика и идеальные пропорции, то первого интересовала психология.
Он включил когнитивные измерения в антропометрические данные и таким образом стал известен как «отец психометрии». Евгеника — не единственное, что сохраняло жизнь людям.
С помощью психометрики Гальтон хотел выделить проявления, которые помогли бы диагностировать и даже идентифицировать преступников. Он выдвинул гипотезу о том, что определенные типы людей должны иметь общие черты внешности. Чтобы проверить эту гипотезу, он собрал фотографии двух групп людей: Вегетарианцы и преступники (для Гальтона одно исключало другое: Как вегетарианец может стать преступником?). Он расположил фотографии людей, отобранных им из групп, и создал их составное изображение таким образом, чтобы каждая черта каждого портрета вносила свой вклад в положение средней черты. Таким образом, Гальтон получил первый медиапортрет, используя технику наложения. По средним портретам нельзя было прочесть ни одной особенности, но сэр Гальтон обнаружил, что составное лицо красивее, чем все лица, входящие в его состав. Этот опыт был опубликован в 1878 году. Однако в течение столетия выводы Гальтона не получили того внимания, которого заслуживали в научном сообществе.
Только в 1990-х годах Джудит Ланглуа и Лори Роггман повторили эксперимент Гальтона, уже с использованием цифровых технологий. Среднее значение черт лица было рассчитано на компьютере с помощью пиксельного морфинга. Технологии продвинулись вперед с викторианских времен, но результат эксперимента остался неизменным: Среднее математическое значение лиц превосходило по красоте их «доноров». Более того, на этот раз подход был более научным и гибким, чем во времена сэра Викториана. Далее был представлен вводный материал: 192 фотографии молодых кавказских мужчин и женщин. Кроме того, комбинации для средних лиц варьировались от 2, 4, 8, 16 и 32 фотографий.
Затем все лица — как реальные, так и средние — были оценены 300 участниками по пятибалльной шкале Лайкерта в соответствии с их привлекательностью. Оказалось, что лицо из 32 частей было самым визуально привлекательным из всех. Убедитесь в этом сами. То есть, выбиралось самое привлекательное лицо, потому что оно имело наибольшее количество «донорских» комбинаций.
Как выглядит идеальное Instagram-лицо
Полные губы. Идеально сформированные, кустистые брови. Кошачий взгляд — толстая подводка со стрелкой вдоль верхнего века. Высокие скулы, подчеркнутые скульптурирующим макияжем. Маленький, тонкий нос, не слишком высокий лоб и маленький, заостренный подбородок. Любой человек может попробовать выглядеть как звезда социальных сетей — с помощью нескольких кистей для макияжа и желания выглядеть как все. Повальное увлечение лицом в Instagram можно поблагодарить двух женщин: телеведущую Ким Кардашьян, у которой один из самых популярных аккаунтов в Instagram в мире, и американку арабского происхождения Худу Каттан, основательницу самого влиятельного бренда красоты в социальной сети — Huda Beauty.
На фото: Худа Каттан Хотя обе женщины имеют разные национальности, их сделали максимально похожими с помощью макияжа Instagram и некоторых косметических манипуляций. Их лица должны были быть максимально похожими.
День блондинки: 10 блондинок, которые разрушают все стереотипы
На фото: в 2019 году каждая вторая Instagram-дива — качественная реплика Кардашьян и Каттан
Красота без границ
Как всегда, красота должна быть принесена в жертву. Из-за очевидных физиологических различий не всем достаточно сделать модный макияж в Instagram, чтобы приблизить свою внешность к желаемой. Это не смущает тех, кто мечтает о лице «как у Кардашьян». Многие готовы воспользоваться услугами косметолога — выполнить при необходимости инъекции ботулотоксина (чтобы разгладить лоб и сделать брови пухлыми, омолодить лицо) или филлеров на основе гиалуроновой кислоты (для желаемой полноты губ, остроты подбородка, высоты скул).
На фото: Индустрия красоты помогает вам превратиться из «Золушки» в принцессу Instagram. А если усилий косметолога недостаточно, в дело может вступить пластический хирург: Его возможности практически не ограничены.
На фото: Кайли Дженнер еще в детстве хотела быть похожей на свою старшую сестру Ким Кардашьян. И ей это удалось!
География красоты
Заголовки: Пэрис продемонстрировала изысканный макияж и причудливые головные уборы
На Неделе высокой моды лучшие мировые дизайнеры вновь соревновались в оригинальности
Желание получить лицо «Instagram» и выглядеть как знаменитость в социальных сетях уплотнило представления о красоте: сегодня европейцы, латиноамериканцы, азиаты и африканцы воспринимают привлекательность практически одинаково. Их представления об идеальной женщине больше не зависят от того, где они живут, из какой страны они родом или к какой этнической группе принадлежат. С наступлением цифровой эпохи признаки красоты стали глобальными, говорит историк красоты Рейчел Вайнгартен. Маркеры красоты были местными, объясняет она: Азиатские женщины мечтали о светлой коже, африканки и латиноамериканки гордились своими пышными бедрами, а европейки считали, что иметь большие глаза — генетическая удача. Вайнгартен считает, что процесс консолидации красоты начался в 1940-х и 1950-х годах, когда журналы начали печатать фотографии знаменитостей. С появлением интернета и особенно социальных сетей, говорит историк, этот процесс ускорился и приобрел больший масштаб: Людям больше не нужно было ждать, пока новая фотография знаменитости появится на обложке глянцевого журнала, а можно было просто зайти в свой аккаунт.