8 различных типов телескопов. Во что смотрят на звезды.

Содержание

Если увлечение серьезно, необходимо позаботиться о приобретении соответствующего оборудования. Для этой цели можно выбрать как рефракторы, так и рефлекторы.

Где и когда лучше наблюдать за звездным небом

Из-за атмосферных условий не все ночи подходят для наблюдения за звездами. Эти условия в основном определяются метеорологическими условиями и воздушными течениями, а также местными факторами: характеристиками места наблюдения, телескопа и самого наблюдателя.

Шкала, описывающая условия наблюдения, была разработана известным планетарным наблюдателем Евгением Антониадисом и называется шкалой видимости Антониадиса. При сильной турбулентности в атмосфере возникают случайные неоднородности в плотности, которые преломляют лучи света и вызывают мерцание звезд.

При наблюдении это проявляется в виде колебаний яркости и пульсаций на изображениях звезд, в то время как изображения планет выглядят размытыми. Звезды, находящиеся низко над горизонтом, резко меняют цвет, поскольку их свет из-за преломления более четко распространяется по спектру.

Случайные неоднородности в атмосфере особенно заметны при наблюдении с помощью телескопа: Изображение звезд не останавливается, а беспорядочно блуждает взад и вперед перед фокальной точкой. В этих случаях следует набраться терпения и дождаться более благоприятных условий; если вам повезет, это может произойти несколько раз в течение ночи. Такие неблагоприятные условия часто возникают в холодные ночи, даже если у поверхности земли воздух кажется спокойным. Неразумно делать фотографии и проводить серьезные наблюдения в очень плохих условиях.

Аналогичным образом, воздушные потоки в определенных типах рефлекторов и турбулентные движения воздуха в обсерватории влияют на изображение звезд. Чтобы избежать этих помех, перед началом наблюдений оборудование (особенно телескоп) должно быть охлаждено до температуры окружающей среды.

Опытные «звездные наблюдатели» знают - лучшая позиция для наблюдения всегда находится рядом с озером

Опытные астрономы знают, что лучшее место для наблюдений всегда находится рядом с озером.

Шкала видимости по Антониади

I Отличный вид, никакого шатания. Изображение всегда очень четкое.
II Изображение резкое и устойчивое. Наблюдается легкое возбуждение; иногда на несколько секунд наступает полная тишина.
III Умеренная видимость. Заметно дрожание воздуха; изображение почти неподвижно, слегка текуче.
IV Плохая видимость. Изображение колеблется; ощущается постоянное движение воздуха, мешающее наблюдению.
V Очень плохое зрение. Изображение сильно дрожит и трясется, иногда оно полностью расплывается. Даже простые эскизы становятся сложными.

Уменьшение яркости небесных тел приводит к поглощению света в атмосфере, также называемому атмосферным исчезновением. Она максимальна у горизонта и уменьшается к зениту.

Загрязнение воздуха и пыль, особенно вблизи крупных промышленных городов, еще больше ухудшают видимость. Поглощение часто затрудняет наблюдения невооруженным глазом и особенно влияет на оценку яркости переменных звезд и метеоров на малых высотах над горизонтом. В этих обстоятельствах требуется особая осторожность.

Не рекомендуется наблюдать даже яркие звезды и планеты, когда они находятся на высоте менее 10° над горизонтом.

Когда и где проще производит наблюдения за звездным небом

Большие массы воды, стабилизирующие температуру и атмосферу, значительно улучшают условия для наблюдения за небесными телами. Небольшая влажность и даже легкий туман также создают благоприятные условия для сваливания. Хорошие условия для наблюдений складываются после небольшого дождя, который очищает воздух от пыли и примесей. Было установлено, что даже легкий туман часто благоприятен для наблюдения в бинокли и телескопы.

Многих наблюдателей беспокоит облачность, но следует помнить, что просветы между облаками часто обеспечивают хорошие условия для наблюдения.

При планировании наблюдений следует помнить, что облака, появляющиеся днем, обычно рассеиваются к вечеру, а страусовые облака, особенно связанные с областями низкого давления, сохраняются до ночи. Иногда наиболее благоприятные условия складываются при прохождении холодных воздушных фронтов, даже если они приносят значительную облачность.

Противоросник - насадка на телескоп, для термостабилизации линз

Антисвип — это приспособление на телескопе для стабилизации линз при вводе и выводе инструмента из космоса.

Когда бинокли, телескопы и другое оборудование находятся при температуре ниже температуры окружающей среды или занесены в теплое помещение, конденсация влаги и росы на них может стать проблемой. Чтобы избежать этого, обычно используются защитные росы, а линзы и зеркала закрываются до того, как приборы вносятся в помещение. Однако, если стеклянные поверхности намокли, их не следует вытирать, так как это может повредить оптические покрытия. Влага будет быстро испаряться с поверхности, если провести перед ней листом бумаги.

Источник: из книги «Азбука звездного неба», Сторм Данлоп, Москва, Мир, 1990.

8 различных типов телескопов

8 различных типов телескопов. Во что смотрят на звезды. 2

Телескоп — это, по сути, инструмент для наблюдения и изучения астрономических объектов на различных частотах электромагнитного спектра, от гамма-лучей до низкочастотных радиоволн (включая видимые длины волн). Телескопы можно разделить на различные типы в зависимости от длины волны и частоты света, который они обнаруживают. Но прежде чем перейти к этому, давайте вкратце рассмотрим историю телескопов.

Первый известный в истории телескоп появился в начале XVI века в Нидерландах и, предположительно, был изобретен голландским мастером очков Джоном Липперсгаем. Однако название «телескоп» существует только с 1611 года и было придумано греческим математиком Иоаннисом Демисианосом.

Статья по теме:  Связь Bluetooth – как она работает и как использовать технологию связи. Avrcp bluetooth что это

Еще в 1610 году итальянский эрудит Галилео Галилей разработал собственную усовершенствованную версию телескопа, которую он позже использовал для открытия четырех спутников. В конце 1660-х годов Исаак Ньютон разработал первый отражающий телескоп, известный сегодня как ньютоновский рефлектор.

8 различных типов телескопов. Во что смотрят на звезды. 3

В течение следующих трехсот лет или около того телескопы работали только в видимом спектре света, что ограничивало количество доступной информации. Такие телескопы обычно называют оптическими телескопами. Только в середине 19 века были разработаны телескопы, которые могли работать в различных спектрах электромагнитных волн.

Не все телескопы расположены на поверхности Земли. Да, это так. Некоторые современные телескопы вращаются в космосе вокруг Земли. Эти космические телескопы собирают свет с длиной волны, которая частично или полностью блокируется земной атмосферой.

Наземные телескопы

1. Оптические телескопы

Оптические телескопы собирают свет видимой длины волны (видимый невооруженным глазом) электромагнитного спектра. Это самые старые и наиболее широко используемые телескопы в мире. Возможно, самой важной особенностью оптического телескопа является его яркость, которая намного больше, чем у человеческого глаза.

Оптические телескопы можно разделить на три большие категории: преломляющие, отражающие и катадиоптрические. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки и находит различное применение в астрономии.

Рефракционные телескопы

8 различных типов телескопов. Во что смотрят на звезды. 4

Рефракционные или диоптрические телескопы — это тип оптических телескопов, в которых для создания изображения используются линзы (вместо зеркал). Каждый рефрактор также имеет окуляр, который позволяет телескопу улавливать больше света, чем невооруженный человеческий глаз.

Линзовые телескопы можно разделить на четыре типа в зависимости от их конструкции: Телескопы Галилея, телескопы Кеплера, ахроматические и апохроматические рефракторы.

Хотя сегодня в мире осталось всего несколько рефракторов, предназначенных для исследований, когда-то они широко использовались. С развитием технологии линз в конце XIX века линзовые телескопы стали золотым стандартом астрономических наблюдений.

Отражающий телескоп

Отражающий телескоп или рефлектор формирует изображение с помощью одного зеркала или, в некоторых случаях, группы зеркал. Первый в мире действующий отражающий телескоп был разработан Исааком Ньютоном в 1668 году как альтернатива «некорректированной» рефракции.

Хотя они по-прежнему не дают «идеального» изображения, отражательные телескопы используются почти во всех других исследовательских телескопах благодаря своим физическим преимуществам.

Как и рефракторы, отражательные телескопы делятся на три большие категории в зависимости от их конструкции: григорианские, ньютоновские и кассегреновские. Существует также несколько подтипов и специальных расширений.

Катадиоптрические телескопы

Третий и менее известный тип оптических телескопов — это катодно-лучевые телескопы. Они сочетают в себе элементы отражающих и преломляющих телескопов, образуя гибридную оптическую систему. Эта оптическая система обычно используется в автомобильных фарах, но некоторые телескопы и астрономические камеры также используют эту схему.

Катадиоптрические телескопы имеют ряд преимуществ перед другими типами телескопов, включая лучшую коррекцию ошибок благодаря большему полю зрения. Кроме того, они менее громоздкие и их легче строить. Примерами катадиоптрических телескопов являются телескоп Аргунова-Кассегрена, телескоп Максутова и камера Шмидта.

2. Радиотелескопы

8 различных типов телескопов. Во что смотрят на звезды. 5

Радиотелескопы анализируют астрономические объекты на радиочастотах. Другими словами, они обнаруживают сигналы на радиоволнах от удаленных астрономических объектов. Пожалуй, самым важным компонентом радиотелескопа является антенна (параболическая антенна), которую также называют антенной-тарелкой.

Поскольку радиосигналы, которые мы получаем от большинства астрономических тел, слабы, радиотелескопы нуждаются в больших антеннах, чтобы собрать достаточно данных для исследований астрономов. В некоторых случаях несколько радиотелескопов связаны между собой электронным способом, что значительно увеличивает дальность поиска (радиопомехи).

Космические телескопы

8 различных типов телескопов. Во что смотрят на звезды. 6

Все началось в начале 1920-х годов, когда физики Герман Оберт, Константин Циолковский и Роберт Годдард, три основателя космических путешествий, задумались о космическом телескопе, который можно было бы вывести на орбиту вокруг Земли с помощью ракеты. Это было началом эры нового класса телескопов.

В 1946 году астрофизик-теоретик Лайман Спитцер из Принстонского университета описал преимущества такого инструмента и объяснил, как космический телескоп может полностью устранить атмосферную турбулентность на Земле во время телескопических наблюдений.

Космический телескоп — это научный инструмент, который наблюдает за астрономическими объектами и проводит другие исследования за пределами земной атмосферы.

В отличие от наземных телескопов, космические телескопы обеспечивают более точные наблюдения, поскольку они свободны от атмосферной турбулентности и искажений излучения. Ниже показаны различные типы космических телескопов.

4. Инфракрасные телескопы

8 различных типов телескопов. Во что смотрят на звезды. 7

Инфракрасная астрономия является важной отраслью современной астрофизики. Поскольку большая часть инфракрасного излучения блокируется атмосферой Земли (через нее может пройти относительно короткая длина волны), многие инфракрасные телескопы расположены в космосе.

Инфракрасные телескопы могут обнаруживать далекие астрономические объекты в пыльных областях космоса. Они также играют ключевую роль в изучении ранней Вселенной. Однако, в отличие от большинства других длин волн, наблюдение инфракрасного излучения несколько затруднено, поскольку каждое горячее тело испускает инфракрасное излучение.

Для преодоления этой проблемы инфракрасные телескопы оснащаются специальными камерами, которые постоянно работают при криогенных температурах (ниж е-150 °C) и подключены к твердотельным детекторам.

Легендарный космический телескоп НАСА «Спитцер» — один из самых важных инфракрасных космических телескопов в истории.

5. Ультрафиолетовые телескопы

Атмосфера Земли не позволяет большей части вредного излучения достичь Земли. К ним относится ультрафиолетовое излучение. По этой причине излучение в ультрафиолетовом диапазоне можно наблюдать только из космоса.

Ультрафиолетовая астрономия позволяет исследователям более пристально изучать далекие звезды и галактики. Большинство звезд испускают излучение в ближнем инфракрасном или видимом диапазоне, поэтому в ультрафиолетовом свете они кажутся незначительными. Видны будут только звезды, находящиеся на ранней или поздней стадии эволюции и гораздо более горячие. Каждый горячий астрономический объект испускает ультрафиолетовое излучение. Известные ультрафиолетовые космические телескопы

Статья по теме:  Многоразовые прокладки своими руками – простой мастер–класс. Многоразовые прокладки как сшить

Первым космическим телескопом для наблюдения ультрафиолетового спектра была ультрафиолетовая камера/спектрограф, установленная на поверхности Луны во время полета «Аполлона-16» в 1972 году.

Телескоп НАСА Far-UV Spectroscopic Explorer или FUSE и гамма-лучевой аппарат Swift — два самых известных примера ультрафиолетовых телескопов.

8 различных типов телескопов. Во что смотрят на звезды. 8

6. Рентгеновские телескопы

Рентгеновские телескопы предназначены для изучения очень удаленных объектов на рентгеновских частотах. Как и ультрафиолетовые волны, рентгеновские частоты блокируются атмосферой Земли, поэтому их можно изучать только с помощью космических телескопов.

5 лучших телескопов для наблюдения за небом

8 различных типов телескопов. Во что смотрят на звезды. 9

Звездное небо никогда не перестанет удивлять своих почитателей своими тайнами, несравненной красотой и, конечно же, многочисленными теориями и гипотезами.

Астрономия — это хобби для умных и любопытных людей, а благодаря современным мощным телескопам каждый может удовлетворить свое любопытство и увидеть все небесные тела вблизи.

Мы решили собрать все полезные советы как для начинающих, так и для опытных астрономов, а также составили подборку из 5 высококачественных телескопов.

Как правильно смотреть на звезды?

Прежде чем приобретать телескоп, необходимо понять, с чем мы имеем дело. Когда, где и как лучше всего наблюдать небесные тела.

Наблюдать за ночным небом можно и нужно в любое время года. Разные созвездия лучше всего видны в разных районах и в разное время года.

Путешествуя и посещая разные уголки мира, воспользуйтесь возможностью посмотреть на небо в южном полушарии, где лучше всего виден Млечный Путь. Здесь также находится совсем другое созвездие. Специалисты также ищут звезды на экваторе и вблизи полюсов Земли.

В России лучшими местами для наблюдения являются озеро Байкал, горы Алтая и южные горы.

8 различных типов телескопов. Во что смотрят на звезды. 10

Конец лета и начало осени считаются лучшими сезонами для наблюдений, так как в это время темно и достаточно тепло, чтобы наслаждаться звездными ночами. Еще одним преимуществом зимы является то, что ночи длиннее, что дает вам больше времени для поиска.

Чтобы не заблудиться и увидеть именно то, что вас интересует, можно воспользоваться специальными приложениями, которые показывают положение звезд на небе.

Конечно, необходимо наблюдать в темное время суток. Это очень опасно и может привести к потере зрения, если вы смотрите на солнце без соответствующего оборудования.

8 различных типов телескопов. Во что смотрят на звезды. 11

Чтобы добиться наилучшего качества наблюдения за звездами, необходимо учитывать несколько аспектов. Первое, конечно, это погода — для наблюдения за звездами необходимо безоблачное или малооблачное небо. Если небо облачное, шанс увидеть что-либо равен нулю. Продвинутые астрономы даже рекомендуют выбирать погоду не слишком влажную и не слишком пыльную, поскольку частицы пыли и влаги имеют тенденцию поглощать свет.

Второй аспект — это место проведения наблюдения. Опытные астрономы, конечно, посоветуют вам выехать за город, и чем дальше от жилых районов, тем лучше. Как правило, для спокойного созерцания звездного неба достаточно расстояния в 70-100 км.

В сельской местности нет такого светового загрязнения, как в городе, а значит, меньше бликов и лучше обзор. Небо лучше всего наблюдать с более высоких точек. По этой причине обсерватории всегда располагаются на больших высотах. Идеальное место для наблюдения — это, конечно же, горы. Но горные хребты и холмы также подходят.

Самые яркие звезды и планеты можно наблюдать и из города, поэтому погода является наиболее важным фактором.

И, конечно, важен хороший телескоп.

Мы выбрали пять лучших телескопов: для детей, начинающих астрономов, любителей, опытных пользователей и профессионалов, с помощью которых наблюдать за звездным небом очень легко и приятно.

Лучшие телескопы

8 различных типов телескопов. Во что смотрят на звезды. 12

Для детей: Levenhuk Strike 60 NG

Цена: 9 108 руб.

Телескоп Levenhuk может стать идеальным учебным пособием для ребенка, увлекающегося астрономией. В дополнение к телескопу и окулярам в комплект также входит подробное руководство. Таким образом, ваш ребенок сможет узнать о 280 самых увлекательных и интересных небесных объектах. Вместе с телескопом вы также получите красочные плакаты с изображением звезд и планет, которые отлично подходят для обучения, а также диск виртуального планетария.

Телескоп Levenhuk Strike 60 NG очень легкий и простой в использовании, поскольку он был специально разработан для начинающих астрономов. Штатив регулируется, чтобы телескоп можно было разместить на удобной для детей высоте. Levenhuk Strike 60 NG не требует предварительной настройки и может использоваться прямо из коробки. Высококачественные линзы со специальным покрытием обеспечивают яркие, высококонтрастные изображения. С помощью входящего в комплект детектора ваш ребенок сможет находить объекты в небе. Телескоп можно использовать как дома, так и на природе или за городом.

8 различных типов телескопов. Во что смотрят на звезды. 13

Для начинающих: Celestron AstroMaster 90 EQ

Цена — 17 680 руб.

Этот преломляющий телескоп подходит как для взрослых, так и для детей. С его помощью можно наблюдать как за наземными объектами, так и за звездами. Комплект телескопов Astro Master удачно сочетает в себе качество и набор необходимых аксессуаров.

Все оптические элементы этого телескопа изготовлены из стекла и имеют специальные покрытия. С помощью этого телескопа можно комфортно наблюдать не только самые яркие, но и самые отдаленные космические объекты. С помощью Celestron AstroMaster 90 EQ вы сможете увидеть объекты в 13 раз меньше, чем невооруженным глазом. Диаметр объектива телескопа составляет 90 мм, а фокусное расстояние — 1000 мм.

В комплект телескопа Celestron AstroMaster 90 EQ входят 2 окуляра с увеличением 50x и 100x. Встроенный детектор StarPointer облегчает обнаружение объектов. В комплект телескопа также входит штатив с креплением для аксессуаров для легкой установки.

Статья по теме:  Что будет с рублём при дефолте в России в 2022 году. Деньги что будет с деньгами

Для начинающих астрономов в комплект входит программное обеспечение планетария TheSky X, которое обеспечивает доступ к базе данных более 10 000 объектов. Он также позволяет распечатывать звездные карты.

Этот телескоп идеально подходит для обучения и первых шагов в астрономии и не будет превзойден при дальнейшем изучении космоса.

8 различных типов телескопов. Во что смотрят на звезды. 14

Для любителей: Bresser Messier NT-130/1000 (EXOS-1)

Цена — 68 400 рублей

Bresser Messier NT-130/1000 — отличный телескоп для любительских наблюдений за небесными телами. 130 мм — это апертура телескопа, а 1000 — минимальное фокусное расстояние.

Он оснащен широкоугольным окуляром 26 мм от Plössl, который обеспечивает 36-кратное увеличение и позволяет наблюдать лунную поверхность и объекты дальнего космоса. Высококачественные стеклянные линзы с многослойным покрытием обеспечивают четкое и высококонтрастное изображение.

Bresser Messier NT-130/1000 также подходит для астрофотографии; вы можете подключить зеркальную камеру и наслаждаться съемкой.

Что можно увидеть в самые мощные телескопы?

Для получения более ярких впечатлений люди ходят в планетарий. Конечно, многие хотели бы прикоснуться к великолепным телескопам — огромным современным объектам, позволяющим заглянуть не только в настоящее, но и в прошлое Вселенной (и реконструировать его по некоторым собранным данным). Но на это способны лишь немногие, а поход в планетарий — для всех.

Луна — первый объект, который хочет увидеть каждый наблюдатель, и с мощными телескопами история повторяется. Чудесный рельеф можно увидеть, но, к сожалению, не следы Нила Армстронга. Помимо плиты, интересны также лунные кратеры и горы. Некоторые любители даже могут регистрировать вспышки на лунной поверхности, которые пока не могут быть четко объяснены.

8 различных типов телескопов. Во что смотрят на звезды. 15

8 различных типов телескопов. Во что смотрят на звезды. 16

Следующие объекты также можно рассмотреть с помощью мощной технологии.

• Газовые туманности. Без специальных фильтров сделать это сложно, но если таковые есть, увиденное будет настоящим удовольствием.
  • Искусственные спутники Земли. Это потрясающие впечатления. Например, увидеть МКС, а еще лучше – сделать ее снимок. Правда, для этого ориентирование на небосводе должно быть отличным, и потребуется вычисление координат (есть специальные программы).
  • Сатурн и другие планеты. Сатурн особенно выделяется благодаря невероятной красоте планеты. Она заметна даже в маленький телескоп, но с мощным впечатления куда сильнее. Спутники, разделение меж кольцами, а еще облачные пояса – это выглядит очень эффектно. А на Юпитере можно рассмотреть несколько полос (на маленьком телескопе вы увидите только 2).

8 различных типов телескопов. Во что смотрят на звезды. 17

Особого упоминания заслуживает газета The Sun. Еще есть неопытные любители космоса, которые мечтают найти телескоп с 300-кратным увеличением, чтобы увидеть все крупные небесные тела. И Солнце тоже. Но его можно увидеть только с помощью специальных фильтров и никак иначе. Опасно выбирать импровизированные конструкции, такие как фольга, диски или даже дымчатое стекло. Только профессиональный солнечный фильтр может обеспечить такое исследование, иначе первый проблеск солнца станет последним.

Солнце опасно не только через трубу. Даже с помощью телескопа не стоит смотреть на это небесное тело. Однако с фильтром на нем видны именно эти пятна. И, конечно, солнце можно изучать и днем, если наблюдать за ним безопасно.

8 различных типов телескопов. Во что смотрят на звезды. 18

Рост интереса к телескопам является логическим следствием эры Илона Маска. Его объекты, запущенные в космос, также можно наблюдать невооруженным глазом при определенных условиях. Но телескоп делает этот процесс особенным: Теперь это не просто запись вечных небесных тел, но и доказательство научного прогресса в Интернете. А если у вас не всегда есть возможность посетить планетарий, вы можете приобрести небольшой любительский телескоп. Даже детский инструмент может исполнить не одно желание. Если вы подарите ребенку такой инструмент, вся семья будет смотреть в трубу: хотя бы ради лунных пейзажей и неповторимой красоты Сатурна, оно того стоит.

Обзор лучших моделей телескопов для детей

Детские модели имеют некоторые особенности:

• диаметр рефракторов-ахроматов до 80-90 мм;
  • азимутальная монтировка;
  • неприхотливость в эксплуатации.

Их главная особенность — перевернутое изображение. В то время как любительские и профессиональные модели должны быть согласованы.

Sturman HQ2 60090 AZ

Модель Sturman HQ2 60090 AZ

Мне нравится 28

Классическая модель с хорошим видоискателем, содержащим несколько окуляров, обеспечивает прямое изображение.

• расстояние фокусное 600 мм;
  • диаметр объектива 90 мм;
  • многослойное просветление;
  • максимальное увеличение 180х.

Сверхбольшая Антенная Решетка (Нью-Мексико)

image

Это место вы могли видеть и в некоторых фильмах. 25-метровый радиотелескоп Very Large Array (VLA и недавно расширенный VLA) работает как сложная мультивибраторная антенна с общей чувствительностью, эквивалентной антенне диаметром 36 км.

С 8:30 утра до захода солнца вы можете самостоятельно побродить среди гигантских антенн ведущей мировой радиообсерватории. Бесплатные экскурсии по территории проводятся в первую субботу каждого месяца.

Гринвичская королевская обсерватория (Гринвич-Лондон)

image

Сайт понравится тем, кто хочет больше узнать об истории астрономических наблюдений. Гламур Лондона уже не позволяет насладиться видом ночного неба, но в Королевской обсерватории, основанной в 1675 году, собрана большая коллекция различных объектов, повлиявших на историю всей астрономии и навигации.

Южноафриканская астрономическая обсерватория (Сазерленд, Южная Африка)

image

Южноафриканская астрономическая обсерватория расположена посреди пустыни, на высоте 1800 метров над уровнем моря, в четырех с половиной часах езды к северо-востоку от Кейптауна. Обсерватория оснащена оптическим телескопом диаметром 11 метров, крупнейшим в Южном полушарии и одним из крупнейших в мире.

Обсерватория предлагает экскурсии или самостоятельное наблюдение за ночным небом через 14- и 16-дюймовые телескопы.