Джейд говорит Суад, что Абель пригласил ее на предварительный показ. Ты пойдешь со мной? Суад: Тебе не будет стыдно за меня? Джейд: Я не стыжусь тебя. Наоборот, я всегда гордилась тобой.
Фильм От кутюр
Эстер — опытная портниха и много лет работала в Dior, где создавала самые красивые платья. Но вскоре ее профессиональная карьера подходит к концу: начальство хочет отправить престарелую мастерицу на пенсию.
Однажды по дороге на работу Эстер слышит уличного певца, и не успевает она опомниться, как у нее выхватывают сумку. Вор оказался другом Джейд, девушки, которая поет на гитаре в метро. Вместе они строили простые планы, как раздобыть деньги или косметику. Но Джейд не находит в украденной сумке ничего интересного: только несколько личных вещей и этюдник. Подруга уговаривает ее вернуть сумку владельцу.
С неохотой Джейд соглашается и отправляется в студию Диора. Неожиданная встреча столь разных героинь оборачивается катастрофой для обеих. Опытные глаза Эстер видят в Джейд скрытые способности, которые могут превратить уличную воровку в первоклассную швею и, возможно, даже в ее преемницу.
Но сможет ли Эстер воплотить эту идею в жизнь?
Узнайте, посмотрев вдохновляющую французскую драму «Кутюр» на нашем сайте.
Изображение и звук. Фактическое качество зависит от ограничений устройства и правообладателей.
Сюжет
Не очень молодая женщина (Эстер) просыпается утром, не вставая с постели, и съедает шоколадку. Затем она идет на кухню, готовит себе кофе и закуривает. Эстер собирается и выходит из дома. В саду она разговаривает с розами: Я знаю, что плохо выгляжу без тебя. До вечера, моя дорогая. Будь очаровательной, но скромной.
Две девушки (Жад и Суад) из пригорода Парижа едут в метро. Жад крадет гитару у спящего мужчины, подруги выпрыгивают из вагона.
В подземном переходе Жад поет песню под гитару. Эстер останавливается, чтобы послушать его. Заходит Свад, надвигает шляпу на глаза, выхватывает сумочку из рук Эстер и убегает. Джад прекращает петь и отдает растерянной даме гитару: Держите ее, дама, я поймаю этого ублюдка. Джад бежит за Суад. Девушки вместе садятся в карету и уезжают.
Джад заходит в католическую церковь и смотрит на содержимое украденной сумки. Внутри, среди прочего, находится блокнот с эскизами платьев, на страницах которого — эмблема дома моды Christian Dior.
Эстер приезжает в ателье Диора на авеню Монтень, где она работает главной портнихой, и приступает к работе.
Джад встречает Суад в кафе, которым управляет ее подруга Аммидум. Его соседка по комнате, трансвестит Сефора, помогает ему. Джад дарит Суад золотой медальон на цепочке из украденной сумки. Амидум говорит, что это Звезда Давида, которую носят евреи. Даже не думай надевать его на себя, Суад. Религиозные шутки ничем хорошим не заканчиваются. Свад говорит своей подруге: «У тебя и так проблем хватает, думаю, сумку надо вернуть. Я не играю с ней. Если бы это была косметика, я бы не возражала».
Когда Эстер наклеивает искусственную розу на платье, она ранит безымянный палец иглой. Ее дублерша Катрин шутит: «Это для свадьбы. Никогда не поздно, нельзя сидеть на шелке, надо наслаждаться жизнью». Эстер: У меня просто плохое настроение, сегодня у меня выхватили сумку из рук.
Вечером Джадд и Свад возвращаются домой. Они соседи, живут в многоквартирном доме, где живут в основном иммигранты. Джад входит в квартиру. Ее мать (Mümü) ворчит: Я умираю с голоду. Джад: Как ты себя чувствуешь? Ты бледная. Мюмю: Ты хочешь, чтобы я была черной? Куда ни глянь, везде чернота. Сделай мне массаж, у меня шея затекла. Зад помогает своей горемычной матери подняться с дивана, усаживает ее за стол и дает ей что-нибудь поесть. На подносе лежит тюбик губной помады. Мюмю возмущена: Ты украла его. Ты же знаешь, что Бог все видит.
В конце дня Катрин говорит Эстер, что могла бы остаться подольше: Дома меня никто не ждет, отец привел детей домой. А ты? Ты волнуешься? В конце концов, это твое последнее выступление. Я не понимаю, почему тебя увольняют. Эстер: Они считают, что я немодная, несфокусированная и не умею шить. Они обещали мне чек на приличную сумму. Катрин: По крайней мере, вы можете наконец-то отдохнуть, насладиться жизнью. Эстер с грустью смотрит на эскиз платья, над которым они работают: Я наслаждалась жизнью здесь, у меня больше ничего нет. Это платье — все для меня. Для меня оно как призрак.
Джад и Суад разговаривают на лестничной площадке. Возвращаются родители Суад, и ее мать (Манубия) говорит Джаду: Не забудь взять кускус для мамы, а завтра я приготовлю фрикадельки, Мюмю их любит. Джад: Да, я тоже. Спасибо. Ты знаешь, как зовут святого? Как и тебя — Манубия. Манубия смеется и поворачивается к мужу: Ты слышал? Я — святая. А ты этого не знал.
Девочки приносят Манубии кускус. Джадд объявляет матери, имитируя ее арабский акцент. Свад сердится на свою подругу: «У тебя отец араб». Она отвечает: Я его никогда не видела. Ты что, не умеешь шутить?
Что такое Haute Couture
Haute couture (буквально «высокая мода») зародилась в Париже в конце 20 века и представляет моду во всей ее элегантности. «Haute couture не имеет себе равных по креативности, это фантастическая лаборатория дизайна и инноваций, — сказал в прошлом году в интервью Vogue Ральф Толедано, президент Федерации высокой моды и моды, — это невероятная свобода самовыражения для дизайнеров и средство имиджа для брендов.
- Алгоритмы Имиджа
- 0 мнений
- Twitter Facebook
Дома моды и дизайнеры каждый сезон предлагают нам что-то новое: цвета, стили, сочетания одежды. На показы собираются самые важные люди в мире моды; недели моды — это настоящее событие. Но каждый год появляется несколько коллекций, и не все они попадают на подиумы. Давайте узнаем, как называются коллекции одежды и чем они отличаются друг от друга.
Haute Couture или высокая мода — это высший уровень творчества дизайнера и модного дома. Одежда Haute couture определяет все модные тенденции. При создании коллекций создаются эксклюзивные вещи, которые шьются вручную. Ткани, используемые в коллекциях haute couture, также должны быть специально разработаны для этих моделей.
Высокая мода — это больше искусство, чем мода, которую можно носить.
Сам термин «высокая мода» возник в середине 19 века и связан с дизайнером Чарльзом Фредериком Вортом. Он открыл свой дом моды в Париже в 1858 году и первым разделил свои коллекции по сезонам. Кроме того, клиенты могли выбрать понравившуюся одежду в его ателье, которая затем подгонялась индивидуально под их пожелания.
Десять лет спустя, в 1868 году, Парижский синдикат высокой моды ввел правила пошива одежды haute couture, которые действуют и сегодня. Так, коллекции haute couture могут разрабатывать только парижские дома моды, получившие специальный сертификат. Дома моды должны иметь не менее 20 сотрудников и выпускать не менее пятидесяти новых моделей в год. Хотя такие дома моды, как Valentino и Versace, также разрабатывают коллекции haute couture, они не базируются в Париже. Но о том, чтобы называть их коллекции высокой модой, в Париже не может быть и речи.
Коллекция Valentino haute couture
Парижская неделя моды — одно из самых важных событий в индустрии моды. Она проходит дважды в год, в июле и январе. Стоит отметить, что все платья haute couture по-прежнему шьются для каждого клиента, индивидуально подбираются и шьются исключительно вручную. Платья могут стоить больших денег, поэтому их заказывают для важных случаев. Но вы надеваете их всего один или два раза, а потом они могут попасть в вашу личную коллекцию высокой моды или стать музейным экспонатом. На последней неделе высокой моды в Париже Карл Лагерфельд представил самую дорогую шубу за 1 миллион евро. Но вряд ли ее купят, чтобы носить в холодное время года.
Кутюр: что это значит
Объяснение термина обычно начинается с его происхождения. Поэтому неудивительно, что термин «высокая мода» имеет французские корни — haute couture, ведь при любом обсуждении моды и всего, что с ней связано, нельзя не упомянуть эту страну, подарившую миру столько талантливых модельеров. Дословный перевод этого слова — «тонкий пошив». Сегодня его можно считать синонимом высокой моды. Мы имеем дословный перевод, но что на самом деле означает этот термин?
Одежда haute couture — это одежда, которую можно охарактеризовать как «штучный товар», то есть она создается по эскизам талантливых модельеров и обычно шьется вручную (или, по крайней мере, в основном вручную).
Резюме. Отцом» высокой моды, который впервые ввел это понятие, является Чарльз Фредерик Ворт. Он был первым кутюрье, который стал разрабатывать и кроить платья для знатных дам по индивидуальным меркам. В 1858 году модный дом открыл свои двери, чтобы представить небольшие коллекции, разработанные Вортом. Он был первым, кто разделил коллекции по сезонам. Его идея и Синдикат высокой моды — «учреждение», которое объединяет всемирно известные бренды и по сей день.
Наверное, само собой разумеется, что одежда высокой моды редко бывает повседневной; даже знаменитости надевают ее только по особым случаям. Популярные актрисы, приглашенные, например, на церемонии вручения «Оскара» или «Золотых глобусов», часто «шествуют» по ковровой дорожке в платьях от кутюр.
Строгие правила Высокой моды
Чтобы получить звание кутюрье, модный дом или дизайнер должен быть зарегистрирован в специальном реестре, который ведет Палата Союза Высокой моды в Париже, находящаяся в ведении Министерства промышленности Франции. Получив это высокое звание, вы должны придерживаться определенных стандартов в своих модных коллекциях. Например, в показе должны участвовать не менее 15 моделей женского пола, коллекции должны выходить два раза в год, а каждый показ должен включать не менее 35 различных нарядов (дневных или вечерних).
Синдикат насчитывает 18 постоянных членов, среди которых такие имена, как Коко Шанель, Кристиан Диор и Пьер Карден. Годовой объем продаж этих домов составляет более 1 миллиарда долларов, в них работают около 5 000 человек, в том числе 2 200 швей. Как правило, в высокой моде нет универсальных мастеров, напротив, для каждой задачи нанимаются высококвалифицированные преподаватели: например, для пришивания пуговиц, для верхней одежды, для перьев, для легких тканей. До Второй мировой войны в отрасли работало 35 000 человек (сотрудников домов моды).
Требования к одежде
Согласно правилам Синдиката, к пошиву изделий высокой моды допускаются только дизайнеры (кутюрье) и дома моды, являющиеся постоянными членами или эквивалентными им.
Их женская и мужская мода должна соответствовать определенным требованиям:
- Изготавливаться на 70% вручную с применением старинных традиций вышивки. Любой наряд «от Кутюр» может иметь не более 30% выполненных на нем машинных строчек и должен быть создан самим креативным директором модного дома или руководителем бренда.
- Платья, костюмы, блузки и рубашки «От Кутюр» должны быть выполнены в единственном экземпляре и строго соответствовать принципу «уникальности изделий».
- Каждая, созданная признанными Синдикатами кутюрье вещь должна приковывать к себе внимание, отражать идеи и взгляды создавшего ее мастера.
Требования к дизайнерам и домам моды
Синдикат также предъявляет ряд требований к создателям одежды haute couture, которую могут производить только дома моды или дизайнеры.
Они должны:
- Ежегодно в обязательном порядке изготавливают не менее 50 своих изделий на заказ в «штучном количестве» и в индивидуальном порядке. Такие вещи шьются по меркам определенного клиента и не демонстрируются на подиуме.
- Представляют свои модные коллекции не реже 2-х раз в год, на проходящем в Париже, Милане, Лондоне и Нью-Йорке «Большом показе».
- Имеют штаб-квартиру или филиал в Париже со штатом сотрудников не менее 20 человек.
В список международных компаний, которые являются членами Парижского синдиката высокой моды и имеют право производить одежду от кутюр, входят:
- Его постоянные члены. 14 парижских Домов моды, организующих дефиле в рамках Fashion Week Paris Haute Couture Week в числе которых Maison Margiela и Giambattista Valli. Также к ним относится Schiaparelli и Givenchy.
- Члены-корреспонденты. 10 иностранных Домов моды и брендов, признанных Синдикатом, а также французские компании, не демонстрирующие свои коллекции на родине. В их составе: Fendi Couture и Ateliers Versace. А также сюда относят Giorgio Armani и Viktor&rolf.
- Приглашенные гости. Перспективные бренды, получившие индивидуальное приглашение от Синдиката и имеющие шанс в будущем стать его постоянными членами. В их числе: Jw Anderson, Balenciaga, Vetements.
Дизайнеры, не признанные Парижским синдикатом, такие как Томми Хилфигер, Вера Вонг и Тори Берч, не имеют права производить изделия от кутюр.
Как изготавливается
Одежда от кутюр может быть пошита только кутюрье. Кутюрье — это почетный титул, присваиваемый Парижским синдикатом высокой моды дизайнеру или кутюрье, занимающему должность креативного директора или художественного руководителя дома моды.
Первым кутюрье был сам Чарльз Фредерик Ворт, который впоследствии был удостоен этого звания:
- Джорджио Армани;
- Юбер Живанши;
- Жан-Поль Готье;
- Карл Лагерфельд;
- другие всемирно известные модельеры.
На пошив одного изделия haute couture уходит в среднем от 1,5 до 2 месяцев, так как при этом используется много ручной работы.
Этапы работы:
1-й этап | Разработка ведущим кутюрье и его командой уникального эскиза будущего платья, костюма или блузки. |
2-й этап | Создание макета изделия, собираемого на манекене в четком соответствии с чертежным эскизом, что позволяет, примерив будущую модель одежды, определиться с ее силуэтом, скорректировать основные детали, подгибы ткани, и вытачки. Всего проводится 3 примерки. |
3-й этап | Утверждение ткани и фурнитуры, используемых для пошива модели одежды. |
4-й этап | Процесс выкройки и пошива изделия. |
5-й этап | Завершающий этап, на котором ведущий кутюрье определяет вспомогательные элементы – стразы, пуговицы, нашивки, вытачки и самостоятельно размещает их на готовом варианте изделия. |
Настоящие дома высокой моды
Чтобы понять, какие дома моды можно отнести к «высокой моде», необходимо понять значение слова «высокая мода». Средний современный россиянин часто понимает под ним одежду, сшитую модельером, а не обычным чертежником. На самом деле, «haute couture» — это термин французского происхождения, который в оригинале звучит как «высокая мода». Если перевести этот термин буквально, то получится либо «haute couture», либо более подходящее значение «высокая мода»…..
В то же время, только очень ограниченному числу домов моды разрешено использовать этот термин. Это бренды, которые входят в Парижский синдикат высокой моды. Здесь он аналогичен французскому напитку «шампанское» — на самом деле шампанским может называться только вино из французской провинции Шампань, отвечающее определенным очень строгим условиям, поскольку напитки такого рода из других регионов и стран ни в коем случае не являются ничем иным, кроме как игристыми сортами. Также в высокой моде. Синдикат — это закрытая организация, в которую долгое время могли вступать только французские модельеры. И какими бы профессиональными ни были другие модельеры, дом Славы Зайцева или любой другой не может называться домом высокой моды, пока не вступит в Синдикат.
Глобальные процессы конца девятнадцатого — начала двадцатого веков привели к тому, что французские модельеры завоевали весь мир. Сегодня к домам и ателье, претендующим на вступление в синдикат, предъявляются очень строгие требования. Весь процесс регулируется законом, а список членов утверждается не частным лицом, а самим Министерством промышленности Франции.
Благодаря монополии на лейбл haute couture французские ателье имеют возможность не только устанавливать определенный знак качества на своей одежде, но и поддерживать высокий уровень цен.
История домов высокой моды
Как уже упоминалось, история домов высокой моды насчитывает 150 лет. Исторически первым кутюрье считается англичанин Чарльз Фредерик Уорт. Однако свой дом он открыл не у себя на родине, а во Франции, куда переехал специально для этого. С открытием его дома моды в 1858 году начался отсчет времени от кутюр.
Что отличало дом моды Ворта от других ателье его времени? То, что у него было собственное видение того, как должны выглядеть аристократические костюмы, и он мог диктовать это видение своим клиентам из высшего общества. В прошлом ателье выполняли только заказные работы и редко создавали уникальные вещи — это также повышало престиж отрасли.
Этот человек также создал несколько элементов, без которых трудно представить современную высокую моду. Например, он первым стал пришивать к платьям ленту со своим именем. Он также первым стал демонстрировать платья на живом манекене — до него платья отправлялись заказчику с человекоподобной тряпичной куклой.
Клиентами Уорта были представители высшего общества. Известно, что он одевал представителей девяти королевских дворов Европы. Среди клиентов Ворта от кутюр также были известные актрисы и состоятельные люди. Женщины выбирали подходящее платье из представленных в коллекции моделей, а затем подгоняли его по своим меркам. Именно этот человек увидел в ранее обыденной профессии портного нечто похожее на искусство и создал термин «кутюрье», который мы используем и сегодня.
Следует отметить, что появление первого дома кутюра пришлось как нельзя кстати. На протяжении многих веков одежда в Европе определялась статусом и богатством человека. Но после Великой французской революции, среди прочего, было провозглашено, что каждый гражданин имеет право носить то, что хочет, и это право сохранилось даже после восстановления монархии. Это породило большое количество богатых людей, которые теперь могли одеваться так же изысканно, как аристократы, если не лучше. Но портных для них не было. Поэтому создание первого дома моды было лишь вопросом времени.
После Ворта другие дома моды стали перенимать его методы работы. Уже в 1868 году самые известные французские модельеры основали собственную профессиональную ассоциацию — Профессиональный синдикат — с целью защиты интеллектуальной собственности от кражи идей портными попроще, которые одевали менее состоятельных людей, чем клиенты членов синдиката.
Конец девятнадцатого века стал важной вехой в истории домов высокой моды. Были установлены правила приема в синдикат. Платья для ателье должны были шиться исключительно вручную и только на заказ, по меркам каждой клиентки. Чарльз Уорт, который оставался законодателем моды, считал, что эти требования обеспечат высокое качество членов синдиката и, следовательно, популярность бренда среди состоятельных клиентов. Дома моды должны были дважды в год демонстрировать свои сезонные коллекции (то, что сегодня стало неделями моды в Милане, Париже и т.д.). Взамен участники получали право называть себя «кутюрье». Продукция быстро стала популярной.
Дома Высокой моды XX века
Заключение
Кутюрье — это почетное звание, которое не так-то просто заслужить. Парижские дома высокой моды имеют многовековую традицию шить вручную одежду высочайшего качества по уникальному дизайну. Несмотря на то, что в последние десятилетия эта индустрия переживает не лучшие времена, она остается популярной, по-прежнему считается эталоном платья и, вероятно, сохранится на долгие годы.