Замечательный фильм с прекрасной актерской игрой. Цветаеву показали творческим человеком не созданным для семейной жизни. Она не жила, а горела и сжигала все вокруг.
Виктория Исакова: жажда любви
Темперамент, талант, необычная внешность, трудолюбие и умение дождаться своей роли. Достоинства Виктории Исаковой можно перечислять бесконечно. Актрису можно увидеть в мелодраме <a href=»https://domashniy.ru/kino/ulybnis_kogda_plachut_zvezdy/»>«Улыбнись, когда плачут звезды»</a>, где она сыграла одну из главных ролей.
Виктория родилась в Дагестане и провела детство в маленьком городке, поэтому столичная атмосфера сначала очень удивляла ее. Город, в котором соседи на одной площадке могут быть даже незнакомы, по словам Исаковой, казался странным и загадочным. В Москву семья переехала, когда старший брат Виктории поступил в школу олимпийского резерва – родители не захотели оставлять подростка один на один с новой жизнью. Собственно, переезд и предрешил творческую судьбу.
Виктория росла в многодетной и шумной семье. У актрисы есть старшие брат и сестра, поэтому, по ее словам, скучать было некогда. Папа Виктории Исаковой футбольный администратор и долгое время работал со спортивными клубами, так что и дома были строгие правила.
Впрочем, на выбор жизненного пути это не распространялось. В 16 лет Виктория легко поступила в ГИТИС исключительно потому, что семья Вики снимала жилье рядом с этим учебным заведением. Девушка отправилась на экзамены за компанию с подружками, а через несколько месяцев бросила учебу. Но позже уже осознанно оказалась в Школе-студии МХАТ. С этого момента началась серьезная работа в профессии.
Под конец учебы началась работа в кино. Первым успехом была роль в драме «Требуется няня» и сразу же участие в боевике «Охота на пиранью». Несколько раз Исакова номинировалась на премии «Ника», ТЭФИ, «Золотой Орел» и некоторые другие кинонаграды. За театральные работы она получила «Чайку» и выдвигалась на «Золотую маску».
Уже более десяти лет актриса состоит в браке с известным кинорежиссером Юрием Морозом. Но об актерской выгоде от брака с режиссером высказывается с иронией. По словам Виктории, она хотела бы чаще работать с супругом только для того, чтобы проводить с ним больше времени, но никаких ролей от мужа не ждет. Впрочем, он постоянно задействует жену в своих фильмах. Так что с востребованностью у Исаковой нет проблем. Главное для нее – дождаться именно свою героиню.
Требуется няня
Жуткая история о том, как нанятая к ребенку гувернантка Галя разрушает благополучную и успешную жизнь молодой семьи. Из зависти она пытается найти слабые места у своих хозяев. И, несмотря на их положительные качества, ей это удается. Виктория Исакова в роли Веры – молодой хозяйки Гали.
Остров
Сложная роль одержимой бесами Насти в фильме Павла Лунгина произвела фурор среди критиков и зрителей. Актриса признавалась, что не знала, как играть безумную женщину, поэтому полностью экспериментировала. Картина получила шесть наград премии «Золотой орел» и шесть кинопремии «Ника».
Братья Карамазовы
Достоевского экранизировал муж актрисы Юрий Мороз. Виктория Исакова занята в роли красавицы с характером Катерины Ивановны Верховцевой, которая становится предметом страсти Дмитрия и Ивана Карамазовых.
Пелагия и белый бульдог
В фильме по роману Бориса Акунина Виктория Исакова сыграла внучку хозяйки белых бульдогов Наину Георгиевну Телианову – романтическую девушку, безответно влюбленную в инспектора Бубенцова, который ведет расследование. Режиссер фильма – Юрий Мороз.
Семья, дети и муж Виктории Исаковой
Актриса росла в строгой, консервативной семье. Отец запрещал ей ходить на свидания, отслеживал телефонные звонки. Первым серьезным увлечением девушки стал однокурсник Александр Чижевский. Но их отношения не успели развиться во что-то большее. Парень погиб в дорожной аварии накануне выпускного бала. Виновник ДТП так и не был найден, хотя брат Саши предпринимал попытки выйти на его след. Он тоже внезапно скончался через пару месяцев.
Через три года после окончания вуза Вика встретила свою настоящую любовь. ее избранником стал Юрий, отец актрисы Дарьи Мороз. Мужчина работает режиссером и сценаристом. «Я влюбилась мгновенно. Юра — мой друг, он дает мне возможность существовать рядом с ним. Он совершенно не эгоистичный в отношениях» — призналась Исакова в СМИ.
Юрий Мороз — муж (2003)
Юрий Павлович известен картинами «Апостол», «Я остаюсь», «Инквизитор». Он родился в 1959 году на Украине. Мужчина был женат на артистке Марине Левтовой. Незадолго до знакомства с Викой он потерял супругу. Та разбилась во время поездки на снегоходе в компании богатого любовника. От первого брака у Юрия осталась дочь Даша. Именно она познакомила его с Исаковой. Несмотря на большую разницу в возрасте, между ними возникли чувства.
Мария Мороз — дочь (2003)
Первенец пары появился на свет с отклонениями. Ребенок умер через четыре месяца. Его утрата стала сильным шоком для пары, но они стойко пережили тяжелое время. Отец и мать посвятили свое время работе, стараясь не думать ни о чем другом. Это помогло им выкарабкаться из кризиса. Друзья вспоминают, что они много ругались и даже хотели развестись.
Варвара Мороз — дочь (2015)
Ребенок занимается фигурным катанием, посещает другие развивающие кружки. Она редко присутствует на съемочной площадке с родителями. Они считают, что дочь может более продуктивно провести свое время. Варя интересуется театром, пытается придумывать собственные спектакли.
Заслуженная артистка России, актриса, звезда сериалов «Скажи правду» и «Оттепель» Виктория Исакова — известна еще и как жена знаменитого режиссера Юрия Мороза. Они вместе 17 лет.
В 2021 году вышла драма «Жги!», где Исакова играет заключенную в женской колонии, в прошлом певицу. Она тренирует надзирательницу (Инга Оболдина), мечтающую стать звездой эстрады.
Кадр из фильма «Зеркала»
В картине звучит несколько стихотворений Марины Цветаевой, но Виктория Исакова в кадре стихи читает только один раз
Автор картины «Зеркала» продюсер, сценарист и режиссер Марина Мигунова старательно избегает в жанровом описании своего фильма слова «байопик», и это, безусловно, правильно. При том, что лента охватывает три десятка лет жизни Марины Цветаевой, «Зеркала» сложно назвать биографическим фильмом, картина не идет проторенным проспектом, известным всем интересующимся по биографическим очеркам и сведениям из справочников и энциклопедий. Просмотр «Зеркал» – это словно путешествие вдоль оживленной жизненной трассы по лежащей чуть поодаль тропинке. Временами происходящее с другими исчезает из поля зрения, иногда открываются совершенно неожиданные виды, но главное – наблюдение словно ведется чуть со стороны. Мигунова предлагает взглянуть на Цветаеву через призму ее отношений с близкими, с ее супругом и любовниками.
Кадр из фильма «Зеркала»
Оператор картины Сергей Мачильский за «Зеркала» был номинирован на премию Гильдии кинооператоров России «Белый квадрат»
Диапазон настроений и спектр чувств, изложенных Цветаевой в своих произведениях, необыкновенно велик, однако основой «Зеркал» стали исключительно тревожные, наполненные грустью и неудовлетворенностью жизнью стихи поэтессы. В добром настроении, радующуюся жизни Цветаеву мы видим лишь в самом начале картины, когда ветреная, увлеченная девушка впервые знакомится со своим будущим мужем Сергеем Эфроном. Однако эти сцены мимолетны и выглядят сном на фоне последующих драматических, тяжелых испытаний, выпавших Цветаевой, нарочито выпячиваемых на обозрение зрителям. Героиню словно накрывает душное, пыльное старое покрывало, в котором тускнеет любой пробивающийся солнечный свет, приглушаются звуки и тонут в смраде запахи.
В 2021 году в прокат вышел фильм Кирилла Серебренникова «Ученик», где Виктория Исакова сыграла одну из главных женских ролей – Елену Краснову, школьную учительницу биологии, вступившую в дискуссию с фанатично религиозным подростком Вениамином (Петр Скворцов).
Фильм Зеркала
Фильм по мотивам биографии Марины Цветаевой — с акцентом на ее крайне непростых отношениях с мужем Сергеем Эфроном и всевозможными любовниками. Разделенная на главы драма в темных тонах охватывает тридцать лет жизни поэтессы — от Коктебеля 1910-х до эмиграции и возвращения в СССР. Главную роль исполнила Виктория Исакова — инфернальная амазонка из «Охоты на пиранью».
Актеры
Всегда интересовала жизнь и творчество Марины Цветаевой, фильм шла смотреть с любопытством и интересом. Через 10 минут от начала просмотра захотелось уйти, но досидела все-же до конца (с надеждой, что из «мыльной оперы» выплывет хоть что-то стоящее). Надежды не оправдались, увы. Не понравилось всё. Начиная с множества глупых, смешных диалогов, чрезмерно напыщенной, бездарной игры актеров, какого-то равнодушного, однообразного чтения её стихов (с пафосно-неискренними интонациями), совершенно нелепых дурацких сцен на протяжении всего фильма. И конечно, образ Цветаевой преподнесен, как образ истеричной, взбалмошной, чересчур манерной, и совсем уж «не от мира сего». Да, возможно все это было в ней, но не столь гиперболизировано. Суть в том, что создатели фильма не смогли донести главное — подлинное, простое величие, искренность и глубину ее таланта, простую и сложную одновременно, но, безусловно, трагическую, нелегкую жизнь.
Жаль. Фильм оставил ощущение какой-то нелепой пародии на судьбу М. Цветаевой.
Странно, фильм о любимой Цветаевой, а сказать практически нечего. Развожу руками…
Знаете, как Цветаева откликнулась на смерть любимого поэта Рильке? Она, до крайности взволнованная, сказала Марку Слониму, принесшему ей эту весть: «Я его никогда не видела и теперь никогда не увижу». После просмотра фильма Марины Мигуновой хочется произнести те же слова. Я ее никогда не увижу… «Зеркала» доказали, что Цветаеву в кино показать невозможно, неосуществимо это. В поэтической рефлексии Марины о смерти Райнера очень нравится мысль: «Есть ты – есть стих: сам и есть ты – Стих!» Мнится мне, Цветаева тоже есть стих, подчас вожделевший бумагу более чем жизнь. И говорить о ней можно лишь стихами. И слезами…
Визуализация не то что бы все портит (Исакова – прекрасная актриса, и срывы, и непокой, и полеты во сне и наяву – все может дать), просто стихи, как и музыку, практически нельзя сыграть. Копии выходят именно копиями, пусть и щадящими оригинал. Видимо, поэтому все образы фильма «Зеркала» недоживы и недомертвы, словно тени теней. А от Цветаевой должно захватывать дух, потому что дух ее был всегда захвачен. И мир ее – предельность крутых высот и столь же крутых спусков. Причем падая — она взлетала, а взлетая — падала. В ее лексиконе и характере — бездна гипербол и превосходных степеней (пуще, слаще…). Она – воплощенная жажда «еще всее сказать» — голову сломаешь, как это, и все же она так могла, потому что всё сказать – это для нее слишком мало, лишь «всее» – в самый раз. Цветаевские смыслы идут горлом, словно лавина, землетрясенье и обвал вместе взятые. «С целым морем… целой мною!» — автопортрет лихой, как «Нате!» Можно это показать камерой, париком, прилежной стилизацией под эпоху и тонной легковесных аллегорий? Лестница, непослушные часы, зеркало, плаха с топорами, бабочка эта вездесущая, наконец… Стоит ли окрыленность иллюстрировать крыльями?
Есть и еще одно обстоятельство, почти непереводимое на язык кино. Цветаева жила… не в жизни. Это не просто романтическая отрешенность от реальности: «Нет ни жизни, нет ни смерти, — третье, //Новое». Вечность… Только она ей «по плечу и росту». Все вокруг — «люди времени (вечного недохвата его)», а она послана в мир жить и умереть для нашего «породнения» с Вечностью. Про Райнера Марина сказала: «Духовидец? Нет. Ты сам был дух. Духовидцами были мы». Вот и ее образ не должен становится осязаемым, как не могут быть осязаемыми дух и поэзия. Мало у каких режиссеров получалось выразить души, отвязав гирьку плотского начала, сбросив «кожаные ризы» (Тарковский, Бергман, Сокуров, Звягинцев); причем сделать это тонко, не пользуясь бронебойным приемом антитезы, когда резко рассогласованы душа и быт, «кляксы безобразных прозаизмов» (Н. Гумилев), мелкие некрасивые подробности жизни. Изобразить цветаевскую «жизнь духа и в духе» у Мигуновой не получилось, то, как она несла крест поэзии — тоже. В «Зеркалах» есть логика, есть факты, есть доказательства, есть версии (кончины, например), но нет чуда, дара высокого и светлого, как небесное знамение. Судьба Цветаевой испещрена знамениями – кровоточащими стигматами избранности. Стигматы эти в фильме смотрятся уродливо, словно сквозь лупу, доводятся до гротескно однозначной ясности, как бледный конь и красное одеяло.
В игре Исаевой нет стигматов, лишь слышна дрожь приближающейся истерики (не фатума). К тому же ее Марина Цветаева в фильме неуемно торжественна, высокопарна. Впрочем, громкие слова, словно в неумелой трагедии, то и дело срываются с уст и других героев. Все время педалируется затаенная жестокость Цветаевой, хотя точнее, честнее, мудрее было бы отталкиваться от другого – от «искалеченной нежности» (Б. Пастернак), сердечности и доброты.