Рецензия на фильм «Зеркала». Фильм о цветаевой с викторией исаковой

Замечательный фильм с прекрасной актерской игрой. Цветаеву показали творческим человеком не созданным для семейной жизни. Она не жила, а горела и сжигала все вокруг.

Виктория Исакова: жажда любви

Темперамент, талант, необычная внешность, трудолюбие и умение дождаться своей роли. Достоинства Виктории Исаковой можно перечислять бесконечно. Актрису можно увидеть в мелодраме <a href=»https://domashniy.ru/kino/ulybnis_kogda_plachut_zvezdy/»>«Улыбнись, когда плачут звезды»</a>, где она сыграла одну из главных ролей.

Виктория родилась в Дагестане и провела детство в маленьком городке, поэтому столичная атмосфера сначала очень удивляла ее. Город, в котором соседи на одной площадке могут быть даже незнакомы, по словам Исаковой, казался странным и загадочным. В Москву семья переехала, когда старший брат Виктории поступил в школу олимпийского резерва – родители не захотели оставлять подростка один на один с новой жизнью. Собственно, переезд и предрешил творческую судьбу.

Виктория росла в многодетной и шумной семье. У актрисы есть старшие брат и сестра, поэтому, по ее словам, скучать было некогда. Папа Виктории Исаковой футбольный администратор и долгое время работал со спортивными клубами, так что и дома были строгие правила.

Впрочем, на выбор жизненного пути это не распространялось. В 16 лет Виктория легко поступила в ГИТИС исключительно потому, что семья Вики снимала жилье рядом с этим учебным заведением. Девушка отправилась на экзамены за компанию с подружками, а через несколько месяцев бросила учебу. Но позже уже осознанно оказалась в Школе-студии МХАТ. С этого момента началась серьезная работа в профессии.

Под конец учебы началась работа в кино. Первым успехом была роль в драме «Требуется няня» и сразу же участие в боевике «Охота на пиранью». Несколько раз Исакова номинировалась на премии «Ника», ТЭФИ, «Золотой Орел» и некоторые другие кинонаграды. За театральные работы она получила «Чайку» и выдвигалась на «Золотую маску».

Уже более десяти лет актриса состоит в браке с известным кинорежиссером Юрием Морозом. Но об актерской выгоде от брака с режиссером высказывается с иронией. По словам Виктории, она хотела бы чаще работать с супругом только для того, чтобы проводить с ним больше времени, но никаких ролей от мужа не ждет. Впрочем, он постоянно задействует жену в своих фильмах. Так что с востребованностью у Исаковой нет проблем. Главное для нее – дождаться именно свою героиню.

Требуется няня

Жуткая история о том, как нанятая к ребенку гувернантка Галя разрушает благополучную и успешную жизнь молодой семьи. Из зависти она пытается найти слабые места у своих хозяев. И, несмотря на их положительные качества, ей это удается. Виктория Исакова в роли Веры – молодой хозяйки Гали.

Остров

Сложная роль одержимой бесами Насти в фильме Павла Лунгина произвела фурор среди критиков и зрителей. Актриса признавалась, что не знала, как играть безумную женщину, поэтому полностью экспериментировала. Картина получила шесть наград премии «Золотой орел» и шесть кинопремии «Ника».

Статья по теме:  Дэвид Гарретт. На какой скрипке играет дэвид гарретт

Братья Карамазовы

Достоевского экранизировал муж актрисы Юрий Мороз. Виктория Исакова занята в роли красавицы с характером Катерины Ивановны Верховцевой, которая становится предметом страсти Дмитрия и Ивана Карамазовых.

Пелагия и белый бульдог

В фильме по роману Бориса Акунина Виктория Исакова сыграла внучку хозяйки белых бульдогов Наину Георгиевну Телианову – романтическую девушку, безответно влюбленную в инспектора Бубенцова, который ведет расследование. Режиссер фильма – Юрий Мороз.

Семья, дети и муж Виктории Исаковой

Актриса росла в строгой, консервативной семье. Отец запрещал ей ходить на свидания, отслеживал телефонные звонки. Первым серьезным увлечением девушки стал однокурсник Александр Чижевский. Но их отношения не успели развиться во что-то большее. Парень погиб в дорожной аварии накануне выпускного бала. Виновник ДТП так и не был найден, хотя брат Саши предпринимал попытки выйти на его след. Он тоже внезапно скончался через пару месяцев.

Виктория и Юрий

Через три года после окончания вуза Вика встретила свою настоящую любовь. ее избранником стал Юрий, отец актрисы Дарьи Мороз. Мужчина работает режиссером и сценаристом. «Я влюбилась мгновенно. Юра — мой друг, он дает мне возможность существовать рядом с ним. Он совершенно не эгоистичный в отношениях» — призналась Исакова в СМИ.

Юрий Мороз — муж (2003)

Юрий Павлович известен картинами «Апостол», «Я остаюсь», «Инквизитор». Он родился в 1959 году на Украине. Мужчина был женат на артистке Марине Левтовой. Незадолго до знакомства с Викой он потерял супругу. Та разбилась во время поездки на снегоходе в компании богатого любовника. От первого брака у Юрия осталась дочь Даша. Именно она познакомила его с Исаковой. Несмотря на большую разницу в возрасте, между ними возникли чувства.

Мария Мороз — дочь (2003)

Первенец пары появился на свет с отклонениями. Ребенок умер через четыре месяца. Его утрата стала сильным шоком для пары, но они стойко пережили тяжелое время. Отец и мать посвятили свое время работе, стараясь не думать ни о чем другом. Это помогло им выкарабкаться из кризиса. Друзья вспоминают, что они много ругались и даже хотели развестись.

Варвара Мороз — дочь (2015)

Ребенок занимается фигурным катанием, посещает другие развивающие кружки. Она редко присутствует на съемочной площадке с родителями. Они считают, что дочь может более продуктивно провести свое время. Варя интересуется театром, пытается придумывать собственные спектакли.

Заслуженная артистка России, актриса, звезда сериалов «Скажи правду» и «Оттепель» Виктория Исакова — известна еще и как жена знаменитого режиссера Юрия Мороза. Они вместе 17 лет.

В 2021 году вышла драма «Жги!», где Исакова играет заключенную в женской колонии, в прошлом певицу. Она тренирует надзирательницу (Инга Оболдина), мечтающую стать звездой эстрады.

Кадр из фильма «Зеркала»

Кадр из фильма «Зеркала»

В картине звучит несколько стихотворений Марины Цветаевой, но Виктория Исакова в кадре стихи читает только один раз

Автор картины «Зеркала» продюсер, сценарист и режиссер Марина Мигунова старательно избегает в жанровом описании своего фильма слова «байопик», и это, безусловно, правильно. При том, что лента охватывает три десятка лет жизни Марины Цветаевой, «Зеркала» сложно назвать биографическим фильмом, картина не идет проторенным проспектом, известным всем интересующимся по биографическим очеркам и сведениям из справочников и энциклопедий. Просмотр «Зеркал» – это словно путешествие вдоль оживленной жизненной трассы по лежащей чуть поодаль тропинке. Временами происходящее с другими исчезает из поля зрения, иногда открываются совершенно неожиданные виды, но главное – наблюдение словно ведется чуть со стороны. Мигунова предлагает взглянуть на Цветаеву через призму ее отношений с близкими, с ее супругом и любовниками.

Статья по теме:  5 фильмов о жизни в очень больших семьях. Очередь в ванную и битва многодетных отцов. Фильм где много детей в семье

Кадр из фильма «Зеркала»

Кадр из фильма

Оператор картины Сергей Мачильский за «Зеркала» был номинирован на премию Гильдии кинооператоров России «Белый квадрат»

Диапазон настроений и спектр чувств, изложенных Цветаевой в своих произведениях, необыкновенно велик, однако основой «Зеркал» стали исключительно тревожные, наполненные грустью и неудовлетворенностью жизнью стихи поэтессы. В добром настроении, радующуюся жизни Цветаеву мы видим лишь в самом начале картины, когда ветреная, увлеченная девушка впервые знакомится со своим будущим мужем Сергеем Эфроном. Однако эти сцены мимолетны и выглядят сном на фоне последующих драматических, тяжелых испытаний, выпавших Цветаевой, нарочито выпячиваемых на обозрение зрителям. Героиню словно накрывает душное, пыльное старое покрывало, в котором тускнеет любой пробивающийся солнечный свет, приглушаются звуки и тонут в смраде запахи.

В 2021 году в прокат вышел фильм Кирилла Серебренникова «Ученик», где Виктория Исакова сыграла одну из главных женских ролей – Елену Краснову, школьную учительницу биологии, вступившую в дискуссию с фанатично религиозным подростком Вениамином (Петр Скворцов).

Фильм Зеркала

Фильм по мотивам биографии Марины Цветаевой — с акцентом на ее крайне непростых отношениях с мужем Сергеем Эфроном и всевозможными любовниками. Разделенная на главы драма в темных тонах охватывает тридцать лет жизни поэтессы — от Коктебеля 1910-х до эмиграции и возвращения в СССР. Главную роль исполнила Виктория Исакова — инфернальная амазонка из «Охоты на пиранью».

Актеры

Всегда интересовала жизнь и творчество Марины Цветаевой, фильм шла смотреть с любопытством и интересом. Через 10 минут от начала просмотра захотелось уйти, но досидела все-же до конца (с надеждой, что из «мыльной оперы» выплывет хоть что-то стоящее). Надежды не оправдались, увы. Не понравилось всё. Начиная с множества глупых, смешных диалогов, чрезмерно напыщенной, бездарной игры актеров, какого-то равнодушного, однообразного чтения её стихов (с пафосно-неискренними интонациями), совершенно нелепых дурацких сцен на протяжении всего фильма. И конечно, образ Цветаевой преподнесен, как образ истеричной, взбалмошной, чересчур манерной, и совсем уж «не от мира сего». Да, возможно все это было в ней, но не столь гиперболизировано. Суть в том, что создатели фильма не смогли донести главное — подлинное, простое величие, искренность и глубину ее таланта, простую и сложную одновременно, но, безусловно, трагическую, нелегкую жизнь.
Жаль. Фильм оставил ощущение какой-то нелепой пародии на судьбу М. Цветаевой.

Странно, фильм о любимой Цветаевой, а сказать практически нечего. Развожу руками…
Знаете, как Цветаева откликнулась на смерть любимого поэта Рильке? Она, до крайности взволнованная, сказала Марку Слониму, принесшему ей эту весть: «Я его никогда не видела и теперь никогда не увижу». После просмотра фильма Марины Мигуновой хочется произнести те же слова. Я ее никогда не увижу… «Зеркала» доказали, что Цветаеву в кино показать невозможно, неосуществимо это. В поэтической рефлексии Марины о смерти Райнера очень нравится мысль: «Есть ты – есть стих: сам и есть ты – Стих!» Мнится мне, Цветаева тоже есть стих, подчас вожделевший бумагу более чем жизнь. И говорить о ней можно лишь стихами. И слезами…
Визуализация не то что бы все портит (Исакова – прекрасная актриса, и срывы, и непокой, и полеты во сне и наяву – все может дать), просто стихи, как и музыку, практически нельзя сыграть. Копии выходят именно копиями, пусть и щадящими оригинал. Видимо, поэтому все образы фильма «Зеркала» недоживы и недомертвы, словно тени теней. А от Цветаевой должно захватывать дух, потому что дух ее был всегда захвачен. И мир ее – предельность крутых высот и столь же крутых спусков. Причем падая — она взлетала, а взлетая — падала. В ее лексиконе и характере — бездна гипербол и превосходных степеней (пуще, слаще…). Она – воплощенная жажда «еще всее сказать» — голову сломаешь, как это, и все же она так могла, потому что всё сказать – это для нее слишком мало, лишь «всее» – в самый раз. Цветаевские смыслы идут горлом, словно лавина, землетрясенье и обвал вместе взятые. «С целым морем… целой мною!» — автопортрет лихой, как «Нате!» Можно это показать камерой, париком, прилежной стилизацией под эпоху и тонной легковесных аллегорий? Лестница, непослушные часы, зеркало, плаха с топорами, бабочка эта вездесущая, наконец… Стоит ли окрыленность иллюстрировать крыльями?
Есть и еще одно обстоятельство, почти непереводимое на язык кино. Цветаева жила… не в жизни. Это не просто романтическая отрешенность от реальности: «Нет ни жизни, нет ни смерти, — третье, //Новое». Вечность… Только она ей «по плечу и росту». Все вокруг — «люди времени (вечного недохвата его)», а она послана в мир жить и умереть для нашего «породнения» с Вечностью. Про Райнера Марина сказала: «Духовидец? Нет. Ты сам был дух. Духовидцами были мы». Вот и ее образ не должен становится осязаемым, как не могут быть осязаемыми дух и поэзия. Мало у каких режиссеров получалось выразить души, отвязав гирьку плотского начала, сбросив «кожаные ризы» (Тарковский, Бергман, Сокуров, Звягинцев); причем сделать это тонко, не пользуясь бронебойным приемом антитезы, когда резко рассогласованы душа и быт, «кляксы безобразных прозаизмов» (Н. Гумилев), мелкие некрасивые подробности жизни. Изобразить цветаевскую «жизнь духа и в духе» у Мигуновой не получилось, то, как она несла крест поэзии — тоже. В «Зеркалах» есть логика, есть факты, есть доказательства, есть версии (кончины, например), но нет чуда, дара высокого и светлого, как небесное знамение. Судьба Цветаевой испещрена знамениями – кровоточащими стигматами избранности. Стигматы эти в фильме смотрятся уродливо, словно сквозь лупу, доводятся до гротескно однозначной ясности, как бледный конь и красное одеяло.
В игре Исаевой нет стигматов, лишь слышна дрожь приближающейся истерики (не фатума). К тому же ее Марина Цветаева в фильме неуемно торжественна, высокопарна. Впрочем, громкие слова, словно в неумелой трагедии, то и дело срываются с уст и других героев. Все время педалируется затаенная жестокость Цветаевой, хотя точнее, честнее, мудрее было бы отталкиваться от другого – от «искалеченной нежности» (Б. Пастернак), сердечности и доброты.

Статья по теме:  100 идей подарков подруге для тех, кто любит дарить, но не умеет выбирать. Что подарить на день рождения подруге
Оцените статью
РесницаМания