Стритрейсинг переводится с английского как «уличные гонки». Стритрейсер — это человек, который участвует в скоростных гонках на городских улицах.
Кто такие стритрейсеры
Стритрейсеры — это особая группа людей, для которых жажда острых ощущений и особенно скорости является важной частью жизни. Если вы не совсем понимаете, о чем идет речь, вам стоит посмотреть фильм «Форсаж», который стал олицетворением уличных гонок.
Дорожные гонщики постоянно находятся начеку, готовые столкнуться с соседями и в очередной раз проверить мастерство своей скаковой лошади. Поэтому не удивляйтесь, если в вашем зеркале заднего вида появится автомобиль и быстро растворится в воздухе. И все же эти люди не так безрассудны, как многим может показаться. Конечно, они могут «зажать» кого-то на светофоре, поджечь шину, проехать вверх ногами — но они стараются не переходить грань дозволенного. Автогонщики — это особое движение (структура, если можно так выразиться) со своими правилами, которым должны следовать все члены сообщества. Самый главный устав — свести к минимуму опасность на дорогах общего пользования. По этой причине встречи обычно проводятся на дорогах с небольшим движением или на территории заброшенных аэропортов.
У дорожных гонок есть и другое название — «драг-рейсинг», хотя, как бы вы его ни называли, у него по-прежнему много противников и сторонников. Тем не менее, «драг-рейсинг» прочно обосновался в автомобильном мире и даже в спорте. Сегодня создается все больше клубов, объединяющих различные движения уличных гонок. У них даже есть свои звезды и принципы. Более того, — и так происходит и сегодня, — это уже сложившаяся структура со своими обычаями и средствами массовой информации. Это целая культура.
История зарождения дрэг-рейсинга
Своими корнями это течение уходит в США. Первые сообщения об энтузиастах этого вида спорта относятся к 1920-м годам. Местом проведения гонок было скользкое дно высохшего озера в штате Калифорния. Участники гонок — известные личности. (Как спортсмены, так и любители). Цель была только одна, казалось бы, простая: преодолеть дистанцию в 402 метра. Кто первым пересечет финишную черту, тот и победитель. Принять участие в гонке мог любой желающий, имеющий двигатель и четыре колеса.
С началом Второй мировой войны гонщики потеряли столь удобное место для проведения гонок — озеро стало плацдармом для авиабазы. Поэтому им пришлось искать другое место. Им стали улицы Лос-Анджелеса. Так родилась новая дисциплина автогонок, которая теперь называется стрит-рейсинг — гонки в городе.
Автомобили для ДРЭГа
Чтобы участвовать в гонках сегодня, уже недостаточно иметь желание и даже мощный автомобиль. В профессиональных гонках по правилам ездят автомобили с определенными характеристиками — так называемые драгстеры. Что это за автомобили?
- Конструкция дрегстера имеет минимальную массу вкупе с очень мощной силовой установкой.
- Органы рулевого управления зачастую весьма примитивные, ибо в заезде на прямом участке асфальтового покрытия гораздо важнее, скажем, тормоза.
- Мощностной потенциал силовой установки дрегстера порой не ограничивается даже 6000 «лошадей», при этом масса самого автомобиля редко превышает одну тонну.
В среднем драгстер преодолевает расстояние в сто метров менее чем за 8 секунд. Впечатляет, не правда ли? Скорость может достигать 500-550 километров в час.
История возникноверия движения «стритрейсинг»
Первые гоночные автомобили появились в США примерно в XX в. Первые гонки проводились на скользком дне красивого озера в Калифорнии. В этих гонках мог принять участие любой желающий на быстром автомобиле. Цель гонки заключалась в прохождении определенной дистанции, а победителем становился тот, кто первым пересекал финишную черту. После того как эти ночные гонки приобрели популярность, им пришлось искать новое место проведения, поскольку полиция США была заинтересована в незаконных гонках. И тогда уличные гонщики переместились на улицы Лос-Анджелеса. Именно на этих улицах развивался этот экстремальный вид спорта, известный сегодня как уличные гонки. Люди ошибочно полагают, что этот вид спорта очень опасен для жителей города. Опасность этого экстремального вида спорта выше, чем при обычной езде, но количество аварий, в которые попадают гонщики, гораздо меньше, чем у обычных водителей. В гонках принимают участие только люди с исключительными навыками вождения. Дорожные гонки не так опасны, как многие думают. В наше время на улицах больших городов образовались неофициальные группы для таких экстремальных гонок. Гонщики встречаются в определенном месте и едут к месту проведения гонки.
Чтобы лучше понять, что такое шоссейные гонки, предлагаем вам посмотреть видео от лица второго водителя:
Американская комедия
Пионером дорожных гонок, несомненно, являются США. Хотя американцы участвовали в нелегальных дорожных гонках задолго до Второй мировой войны, официальная летопись дорожных гонок датируется 1948 годом.
В колыбели американской автомобильной промышленности, Детройте, все сводилось к мощности и скорости, и уличным гонщикам приходилось постигать азы тюнинга автомобилей. Обычные лимузины на гоночных трассах постепенно вытеснялись хот-родами — модифицированными моделями родстеров, построенными компанией Ford с двигателями с принудительной индукцией. Самым распространенным видом тюнинга было облегчение автомобиля за счет снятия складной крыши, передних крыльев, капота, бамперов, ветровых стекол и других тяжелых и «ненужных» кузовных панелей. Многочисленные военные аэродромы, заброшенные после войны, часто служили местом проведения дрэг-рейсинга.
Фото: Getty Images/Lawrence K. Ho/Contributor
Вторая половина 20 века ознаменовалась повальным увлечением дрэг-рейсингом во многих странах мира. Энтузиасты создавали поистине фантастические экспонаты для гонок, но лишь немногим экземплярам удалось дожить до наших дней.
Гонщики и стритрейсер
Автогонщики и гонщики — это не родственные, а принципиально разные понятия. Их объединяет любовь к высоким скоростям, но соревнуются они по-разному. Автогонщик — это профессиональный гонщик, обладающий ответственностью и дисциплиной. Они встречаются на специальных гоночных трассах, чтобы продемонстрировать свои навыки и технические способности, а во время гонок соблюдают правила и нормы безопасности.
Дорожные гонщики — это противоположность опытным и профессиональным гонщикам. Они игнорируют все принятые правила дорожного движения и безопасности. Их привлекает все, что слишком быстро, слишком опасно и слишком запрещено. Непреодолимая жажда приключений заставляет уличного гонщика гонять на дорогом автомобиле по ночным городским улицам. Именно здесь проходят гонки этого экстремального вида спорта.
История стритрейсинга
Первые сообщения об экстремальных ночных гонках относятся к 1920-м годам. Гонки проводились в американском штате Калифорния в живописном месте — на дне высохшего озера. Задача участников состояла в том, чтобы преодолеть 402 метра, разогнав автомобиль до максимальной скорости. Участники должны были приехать на гонку на полноприводном автомобиле с двигателем. Гонки стали традицией, пока во время войны на дне озера не была создана военно-воздушная база. С тех пор автогонщики устраивают ночные гонки по Лос-Анджелесу.
Страсть к ночным гонкам по пустынным улицам появилась в России относительно недавно — около двадцати лет назад. Это можно объяснить крахом сверхдержавы и всей информацией с Запада. Зарубежные фильмы, показывающие бесстрашных уличных гонщиков и самые страшные аварии, быстро завоевали популярность среди населения. В этот период была создана первая в России гоночная школа и образовались группы водителей-экстремалов, которые затем объединились в серьезные организации.
Философия стритрейсинга
Уличные гонки — это определенная философия жизни. У уличных гонщиков есть свои правила, которым они следуют в жизни и на дороге. Они заключаются в том, что как только вы попадаете в дорожные гонки, вас увлекает адреналин и сильные эмоции. Даже водитель, совершивший наезд и захвативший машину злонамеренной суженой, не пугает дорожных гонщиков. Не случайно среди автолюбителей трассу для шоссейных гонок называют «402 метра адреналина».
Дорожные гонки сочетают в себе страсть к бешеным скоростям и дорогим, высокопроизводительным автомобилям. Попасть в этот круг непросто, но в большинстве российских городов есть клубы драг-рейсинга, которые организуют соревнования. Чтобы увидеть драг-рейсинг, нужно следить за анонсами на сайтах клубов. Перед началом мероприятия участникам сообщают место и время.
Коммерческие интересы
Предприимчивые граждане по обе стороны океана поняли, что на гонках можно делать большие деньги:
- Для проведения соревнований начали строиться специальные полигоны, треки.
- Появились глянцевые журналы с фото новых моделей гоночных автомобилей, с портретами фаворитов.
- Художественные фильмы, телепередачи, посвященные сумасшедшим гонкам и новым отважным героям.
- Прямые репортажи с места состязаний.
- Открылись автомастерские, предоставляющие услуги по тюнингу.
В отличие от коммерческих предпринимателей, настоящие автогонщики погружаются в захватывающую атмосферу и не считают ночные гонки особым шоу. Все дело в скорости и адреналине.
Правила Street Racing
В большинстве случаев ночные уличные гонки являются незаконными. Но, несмотря на кажущуюся анархию, существуют определенные правила, регулирующие выбор автомобилей по мощности и дистанции.
Сообщество любителей уличных гонок не считает себя нарушителями спокойствия и строго придерживается справедливых законов и правил:
- все заезды должны проводиться только в ночные часы в черте города;
- во время забега на улицах необходимо соблюдать правила ПДД – это одно из обязательных условий (нарушение правил дорожного движения вызывает презрение у всей тусовки и считается позором среди экстремалов);
- неисправные транспортные средства не допускаются к гонкам;
- строго запрещено создавать опасные ситуации на дороге, угрожающие жизням случайных людей и членов своей команды.
Легализация стритрейсинга
Романтики скоростного спорта, всерьез увлеченные новым направлением, достигли высокого уровня мастерства и уважения среди своих сверстников. Однако появление экстремальных гонщиков вызвало серьезную реакцию в мире. Стремительные гонщики, проносящиеся на скорости по ночным улицам и площадям городов, вселяют страх в сердца горожан.
У нового движения были свои поклонники, но, к сожалению, противников было гораздо больше. Не все понимали, кто такие шоссейные гонщики и чем они занимаются.
Организация шоссейных гонок долгое время была незаконной, и только в 2000 году в России были проведены первые легальные шоссейные гонки. С тех пор у гонщиков появилось больше возможностей для формирования больших команд, обучения молодых ребят и создания гоночных клубов, строго соблюдающих правила дорожного движения.
В гонках могли участвовать только те гонщики, у которых автомобиль был в хорошем состоянии. Перед гонкой автомобили подвергаются комплексной диагностике, что позволило значительно снизить количество аварий и травм. Особое внимание уделяется состоянию двигателя, коробки передач, привода, колес и тормозной системы.
Тачко-технические характеристики править
Автомобиль, подделанный мошенниками, «узнаваем» в дорожном движении по следующим признакам:
- Тонированные «в ноль» черными пакетами стёкла, иногда и фары (обязательно китайской пленкой). В последнее время стало модным клеить на фонари красную плёнку а-ля америкосы. Особенно смешно это выглядит на наших медных. Зацените сами.
- Турецкие литые колёсные диски («арбузы») отвратительного качества, дизайна и технических характеристик, которые редко соответствуют ограничениям по вылету, диаметру и т. п.
- «Прямоточный глушитель» («приматок», «примоток» в классической арфаграфеи, также «пердак» из-за характерного звука при установке на тачки со слабыми и (или) изношенными двигателями) — толстая труба, которой оканчивается выпускная система. В лучших случаях это китайский глушитель, обычно же — просто кусок канализационной трубы. Выхлоп звучит как пердёж в ведро, но обычно — даже хуже.
- Невероятные в своей уёбищности наклейки. Наштамповав миллионы одинаковых рисунков, китайцы дали возможность выразить свою индивидуальность многим гопникам. На первом месте с гигантским отрывом идет фирма Sparco, которая даже и не подозревает о своей мегапопулярности в этой стране. Такие наклейки свидетельствуют в первую очередь о том, что денег на те самые дорогостоящие комплектующие у сракера нет. Стоит также упомянуть про поцреотические наклейки типа «Muhosransk strit reising tim», Бутово, любер, Kupchino, хулиган и т. д. и т. п.
- Именуемые «обвесом» куски пластика, призванные испортить аэродинамику и характеристики авто.
- В начале 00-х годов были дико популярны всякие лампочки, преимущественно синего цвета, везде, куда их можно засунуть — в писалки, болты номера, вокруг глушителя, под днище а-ля НЛО. Сейчас это лишенческая статья — 12.4, часть 1 КоАП РФ. Однако в отдельных городах подобный тюненх можно видеть до сих пор. В последнее время стали модны лампочки подсветки номера и, ёбаный стыд, поворотники зеленого цвета.
- Волшебные буквы GT на багажнике. Кастуют +10% к динамике и +5% к крутящему моменту.
- Акустика (чуть ли не мощнее двигателя), закладывающая уши и отрывающая крышу авто.
- Чудо-сеточка на госномерах, которая якобы магическим образом спасает от радаров и камер. Примечательно, что сеточку могут повесить на любую машину от «копейки» до иксшестой, сракерству открыто сердце любого водятла. Особенно любят это делать всякие выходцы из северокавказских республик. Через некоторое время под сеточку набивается достаточное количество грязи, предотвращающей прочтение ГРЗ совсем, за что доблестные гайцы с удовольствием карают.
Тюнинг
Целью тюнинга обычно является развитие характеристик автомобиля исключительно для конкретных целей: Дрифтинг (блокируется задний дифференциал — нормальные люди покупают блокировку, а люди с прямыми руками приваривают дифференциал в мастерской), драг (автомобиль делается легче, форсируется двигатель, «укорачивается» коробка передач, устанавливаются спойлеры и сплиттеры), кольцевая езда (тормоза, подвеска, высокое крыло в багажнике или на крыше). Это часто приводит к покупке спортивного глушителя или выпиливанию отверстий в стоковом глушителе.
Вскользь упомянем, что устройство, изначально приспособленное для гонок, больше ни для чего не годится. Разгон технических характеристик автомобиля за счет снижения веса приводит к потере надежности, комфорта и неоправданной прожорливости даже в заводских моделях. А когда разработкой занимаются не люди с чемоданом опыта, а неуклюжие простаки из соседнего гаража, результат может превзойти даже самые смелые ожидания.
В любом случае, баланс автомобиля сразу же летит к чертям. Если автомобиль построен для драга, то, несмотря на раздутый двигатель, тормоза и другие системы, не влияющие на ускорение, остаются практически неизменными, а попытки проехать на таком автомобиле где-либо, кроме пресловутой четверти мили (402 метра), ложно опасны для здоровья. Ездить с заблокированным дифференциалом совсем неприятно не только на быстром автомобиле, но и на внедорожнике (где блокировка нужна для водостока).
Даже самый лучший автомобиль spatzman за сотню-другую тысяч долларов, управляемый на обычной дороге (с трафиком, выбоинами, ухабами, скоростью 50-60 вместо 150 км/ч и т.д.), представляет собой нетривиальный курсовой удар, опасный как для водителя, так и для окружающих.
Настоящие водители оптимизируют как эксплуатационные характеристики, так и направленность автомобиля. Многие из них хорошо разбираются в конструкции автомобиля и обычно знают, что они делают и зачем. В домашних условиях они практически не встречаются и находятся в красной книге: уличные гонки — удовольствие не из дешевых и только что-то для энтузиастов, для «простой езды» в городе или по автобану проще купить приличный автомобиль.
Тюнинг обычно ограничивается внешними изменениями, так называемым «стайлингом»: установкой дефлекторов, дефлекторов, спойлеров, брызговиков, неоновой подсветки, ксеноновых ламп, стробоскопов, сабвуферов, удлинителей выхлопа и педалей, покраской, наклейками и прочей ненужной ерундой. Особо крутые парни не скупятся даже на дешевый китайский прямоточный глушитель. Согласно социологическим опросам, цель бычьего тюнинга — быть круче, выделяться среди других и увеличить максимальную скорость владельца. Поэтому переговорщик наивно полагает, что любое дополнение повлияет на скорость и динамические характеристики. Вроде как орки из Вахи, которые свято убеждены, что выкрашенная в красный цвет машина едет быстрее (ИХШШ, с орками получается, что про шракеров так не скажешь).
Прогрев резины править
Нагреть шину — это мем уличных гонщиков, святая святых для драг-рейсеров, дрифтеров и крэкеров. Он был реализован (отважными русскими переводчиками, так как в оригинальной английской версии он назывался «Burnout») в NFS Pro Street, а позже зазвенел школой соревнований по фаллометрии.
Прогрев и бёрнаут
Прогрев хорош для дрэг-рейсинга и кольцевых гонок, в зависимости от автомобиля и характеристик: когда вы находитесь на месте, когда достаточно мощности и заднего привода, и когда вы выезжаете вперед на короткую дистанцию, после чего возвращаетесь на стартовую позицию. И этот прогрев необходим для улучшения сцепления сликов, так как температура смягчает шину. В трековых гонках прогрев шин происходит перед стартом — для этого организаторы устраивают специальный прогревочный круг, на котором гонщики стартуют со стартовой позиции, но не обгоняют друг друга, а просто крутят машину влево и вправо по трассе, что излишне повышает температуру шин для улучшения сцепления с трассой. В конце круга тарантасы занимают ту же стартовую позицию, что и перед прогревочным кругом, а затем дают уже старт. Также неоднократно муссируется вопрос об использовании специальных нагревательных рукавов, которые нагреваются до необходимой температуры для каждого отдельного колеса и используются в Формуле 1 лишь относительно недолгое время. Кстати, стоимость такого рукава составляет от 3×10³ до 4×10³ евро.
То, что обычно считается длительной разминкой, называется burnout: машина стоит на месте, нажимает обороты на педаль газа и сжигает шины. Смысл выгорания в том, чтобы произвести больше дыма. Для этого даже существуют специальные соревнования, но там разрешается использовать специальную резину, в которую добавляют различные материалы, чтобы дым окрасился ароматом лесных ягод.
Берноут приводит к ускоренному термическому старению самой шины с нарушением структуры и износом кордового сердечника, так что шина очень быстро теряет свои ходовые качества и просто сваливается. Результат такой эксплуатации шин хорошо виден в трансляциях формульных и раллийных гонок, где к концу гонки от шины остается лишь тряпка. Не случайно в Формуле-1 шины меняют как минимум дважды во время пит-стопов (хотя это может зависеть от погодных условий).
Как оно делается
Знатоки делают это так: тормоз и дроссель нажимаются в пол одновременно, таким образом, кароопка-аффтамат классического американского аффтамабиля позволяет двигателю разогнаться до довольно значительных оборотов под нагрузкой и полностью открытой дроссельной заслонкой, затем тормоз резко отпускается. Тормозная система перестраивается так, чтобы эффективно сжигать резину в одном положении — задние тормоза полностью отключены. А затем — дроссель и тормоз, оба на земле. Передние тормоза сцепляются и удерживают автомобиль на месте, задние колеса полируют асфальт. Чтобы убедиться, что все кошерно, нужно удерживать машину и неистово жать на тормоз — не на стояночный!